АНАЛИЗ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ УСКЮЛЬСКОЙ СОШ 2006 – 2010 г.г.
Программа информатизации 2006 - 2010 г.г. преследовала
главную цель:
формирование и развитие информационной
культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.
До 2006 года в кабинете информатики был недостаток
компьютеров (10 человек на один компьютер). Отдельные ученики не могли свободно
работать на компьютере. Большая часть детей была ИК-технологически неграмотны в виду отсутствия
квалифицированного учителя информатики. Многие учителя также не владели ИКТ.
Начиная с 2006 года администрация
школы разрабатывает план
информатизации образовательной деятельности школы и приступает к его
осуществлению с анализа документации и нормативной базы по проекту
«Информатизации системы образования» и состояния проблемы использования ИКТ в
образовательном процессе школы.
Была создана школьная команда по реализации проекта
ИСО в составе учителя информатики Митяевой В.А., учителя русского языка Антоновой
И.Ю. и учителя математики Кузнецовой Т.А.., которые провели мониторинг уровня
профессиональной подготовленности преподавателей и навыки учащихся по ИК-деятельности. Оказалось, что
85% учителей используют компьютер только для печатания, 50%- при подготовке к
урокам, 3%- применяют ИКТ непосредственно на уроках, 5%- совершенно не владеют
навыками работы на компьютере. Среди учеников-20% имеют компьютер дома, 20%
могут использовать ИКТ для подготовки к урокам, 30% совсем не владеют навыками
работы на компьютере. Среди администрации ИКТ владеет только директор школы. Локальная
сеть не настроена.
За пять лет действия программы были проведены
следующие мероприятия:
- оборудован компьютерный класс на 5 рабочих мест;
- введено преподавание информатики и ИКТ в 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 10, 11классах, элективный курс в 9 классе;
- назначен постоянный оператор ИКТ (2009 год Мальцева
К.А..);
- создан школьный сайт;
- назначен ответственный за
сопровождение технологической поддержки школьного сайта (Мальцева К.А..);
- проведена локальная сеть, соединяющая компьютеры
кабинета информатики, библиотеку, кабинет директора;
- получены, установлены и используются программы из
«Первой помощи 1.0» и «Первой помощи 2.0»;
- установлена на всех компьютерах антивирусная
программа Касперского.
- организована внеурочная деятельность школьников и
учителей по подготовке к урокам, творческой деятельности с регламентированным
доступом к сети Internet.
- оказывается постоянная помощь педагогам и учащимся в
освоении ИКТ.
- учителями накапливается библиотека мультимедийных
пособий и электронных учебников по предметам, которые они используют на уроках;
- применяется дистанционное обучение педагогов (2009
год Мальцева К.А. «Установка и администрирование ПСПО», «Intel» - Обучение для будущего»).
- участие в программе «Дружественный Рунет»
Реализация данных мероприятий
позволила повысить качество образования в школе; создать условия для
обеспечения равных возможностей всем участникам образовательной программы;
обеспечить доступ преподавателей и учеников к глобальным информационным ресурсам; повысить оперативность и
эффективность управленческой деятельности; создать условия для развития
технологий дистанционного обучения; повысить качество переподготовки
специалистов, обеспечивающих целенаправленное формирование информационной
культуры молодежи, ее социализации и интеграции.
Мониторинг внедрения ИКТ в образовательный процесс 2009
года показал:
- все учителя используют компьютер для создания
рабочих программ, тематического планирования уроков;
- 35% применяют ИКТ на уроках;
- 70% используют элементы ИКТ на уроках;
- 50% педагогов и 30% учащихся используют ресурсы Internet для подготовки к урокам и внеурочной деятельности;
- 90% преподавателей и 100% учеников (без нач. классов) владеют навыками работы на компьютере.
Вместе с тем существуют проблемы, которые
администрация в полной мере не может решить самостоятельно:
- не хватает компьютеров для полноценной работы на
уроках информатики;
- нет компьютеров для ведения административной деятельности
и делопроизводства; директора и заместителя,
- не все рабочие места в кабинете информатики и
библиотеке соответствуют специализации автоматизации рабочего места (не хватает
компьютерных столов, микрофонов, наушников);
- 2 компьютера из 9 это устаревшие модели не
позволяющие в полном объеме применять все доступные способы обработки
информации;
Исходя из достигнутого и
имеющихся в образовательном учреждении проблем можно поставить перед собой цель
дальнейшей реализации программы информатизации:
Совершенствование информационного пространства школы
как процесса интеллектуализации деятельности педагогов и учащихся на основе
эффективной реализации возможностей среды ИТ и
технических средств школы.