ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования  в МОУ Ускюльской СОШ

 

1.     Общие положения.

   Положение о системе оценки качества образования в МОУ Ускюльской СОШ разработано в соответствии:

·        с положением о системе оценки качества образования в Новосибирской области (утверждено постановлением администрации Новосибирской области от 30.08.07 № 99 – па);

·        концепцией общероссийской системы оценки качества образования  (рассмотрена и поддержана участниками Всероссийского совещания, состоявшегося в АПК и ППРО в мае 2007 г.);

·        с положением о системе оценки качества образования в Татарском районе.

       Под качеством образования в настоящем положении понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых  образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования подразумевает оценку образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в конкретном образовательном учреждении,   деятельности всей системы образования района.

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования СОКО.

2.1. СОКО создается с целью обеспечения контроля за качеством образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса достоверной информации о качестве образования в районе.

2.2. Основными задачами  СОКО являются:

-    повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, повышение уровня информированности потребностей образовательных услуг предоставляемых образовательными учреждениями;

-    повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решения по продолжению образования;

-    обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;

-    определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ соответствия нормам и требованиям стандартов;

-    прогнозирование развития образования в школе;

-    обеспечение условий для самооценки и самоконтроля;

-    содействие принятию обоснованных управленческих  решений по совершенствованию образования школы;

-    привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.

2.3. Функционирование СОКО основывается на принципах профессионализма, объективности, гласности и прозрачности, периодичности, преемственности, подотчетности, непрерывности развития и интеграции в областную систему оценки качества образования.

3.     Структура СОКО и ее функционирование.

3.1. Банк инструментария педагогических измерений.

3.2. Стандартизированные контрольно – оценочные процедуры.

3.3.Районный банк образовательной статистики.

3.4. Методики оценки качества образования.

3.5. СОКО будет состоять из трех основных компонентов:

1)    система сбора первичных данных;

2)    система анализа и оценки качества образования;

3)    система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией

Система сбора первичных данных.

 Система сбора  данных  - единое информационное пространство, в которое включены все образовательные учреждения. Порядок сбора информации регламентируется управлением образования, циклограммой сбора информации и соглашениями об информационном взаимодействии участников системы. Для получения информации о качестве образования будут использованы существующие формы контроля: единый государственный экзамен, государственная итоговая аттестация выпускников, проведение районных контрольных работ по всем предметам, проводимых с использованием единых для всех школ контрольно – измерительных материалов.

Система анализа и оценки качества образования.

          Для разработки программ обработки   интерпретации  данных, выработки рекомендаций будут создаваться временные аналитические группы. Система анализа и оценки качества образования предполагает стандартизацию показателей оценки качества образования в районе, образовательном учреждении. Предусматривается создание необходимого диагностического инструментария для оценки образовательных результатов и условий их обеспечения на всех ступенях общего образования.

Система адресного обеспечения аналитической информацией.

      Результаты  исследований будут публиковаться в виде аналитических записок, отчетов.

4.     Мониторинг и оценка качества образования.

4.1. Мониторинг и оценка качества образования в МОУ Ускюльской СОШ проводится по следующим уровням и ступеням образования:

1)начальное общее образование;

2)основное общее образование;

3)среднее (полное) общее образование.

4.2.Оценка качества образования предполагает:

1)оценку индивидуальных достижений обучающихся (оценка учебных достижений учащихся, динамики показателей их здоровья);

2)оценку качества деятельности образовательного учреждения ( качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей);

4.3..Критериальный комплекс оценки качества  образования включает в себя четыре группы критериев, конкретизированные в их важнейших показателях и индикаторах (признаках).

1.Группа критериев качества результатов образования объединяет в себе:

1)    критерий социокультурного развития учащихся:

-    школьная и внешкольная успешность  (успеваемость, степень обученности, освоение государственного образовательного стандарта, победы на олимпиадах, конкурсах, смотрах, конкурентоспособность при поступлении в вуз, готовность к продолжению образования и др.);

-    ориентация на истинные ценности  ( природа, семья, Отечество, труд, знания, культура, свобода, здоровье, человек и др.);

-    культура общения и поведения ( соблюдение социальных норм общения и поведения, умение конструктивно разрешать конфликты и др.);

-    социальная адаптированность (способность к произвольному контролю своего поведения, способность к сотрудничеству, способность брать на себя ответственность, трудолюбие, эмпатийность, толерантность  и др.);

2)    критерий психического развития школьников:

-    особенности когнитивной сферы ( уровень интеллекта, особенности познавательных  процессов, умственная работоспособность и др.);

-    личные особенности  (учебная и школьная мотивация, особенности самосознания, доминирующие психические состояния и др.)

3)    критерий физического  развития школьников:

-    состояние здоровья ( соответствие морфофункциональных показателей физического развития возрастным нормам, индекс здоровья, заболеваемость, утомляемость т.д.);

-    сориентированность на здоровый образ жизни (негативное отношение к вредным привычкам, отсутствие девиаций в поведении и т.д.).

2. В критерий качества функционирования образовательного процесса входят показатели:

-    содержания основного и дополнительного образования;

-    наличия и характера используемых образовательных и здоровьесберегающих технологий;

-    содержания, организации и форм внеклассной воспитательной работы;

-    организации учебно – воспитательного процесса ( сменность занятий, наполняемость классов, особенности расписания и др.);

3. Критерии качества созданных в школе условий содержит показатели:

-    учебно – методической обеспеченности ( наличие современных учебников, дидактических  

материалов, информатизация образовательного процесса и др.);

-    качества кадров  ( укомплектованность штатами, квалифицированность кадров, их   инновационность, наличие медицинских работников и психологов, психологический климат в коллективе и др.);

-    материально – технической оснащенности ( количество и качество компьютеров, демонстрационной техники, ТСО, спортинвентаря, функционального оборудования и др.);

-    санитарно – гигиенических условий ( качество питания, медицинского обслуживания, выполнение требований СанПиНов и др.;

4. Критерий престижа школы включает в себя показатели:

-    социального статуса  школы  (тип школы, ее место в социуме, условия приема, контингент учащихся и др.);

-    удовлетворенности учащихся и их родителей качеством предоставляемого школой   образования ( качеством функционирования образовательного процесса, создаваемыми условиями, образовательными результатами и др.).

 4.3. Результаты оценки качества образования доводятся до сведения  пользователей данной информацией.

4.4. Мониторинг и управление на его основе качеством образования в СОКО осуществляется на уровне:

1)образовательного учреждения;

2)района.

       Мероприятия по мониторингу качества образования:

п/п

Критерий качества

Параметры

Методы сбора информации

Периодичность

сбора  информации

Форма представления

Информации.

Индивидуальные достижения обучающихся

1

Школьная и внешкольная успешность

Освоение государственного образовательного стандарта

Аттестация, контрольные работы

1 раз в год

отчет

 

 

Успеваемость

Изучение результатов контрольных работ

1 раз в четверть

справка

 

 

Степень обученности

Стандартизированные методики

В течение года

справка

 

 

Олимпиады

Итоги олимпиад

1 раз в год

справка

 

 

НПК

Итоги НПК

В течение года

справка

 

 

Конкурсы

Итоги конкурсов

В течение года

приказы

 

 

Спортивные достижения

Итоги соревнований

В течение года

приказы

 

 

Результаты аттестации

 Итоги

4 раза в год

Отчет

2

Ориентация на истинные ценности,

культура общения, поведения

Профессиональное самоопределение

Предпочитаемый

вид деятельности ( по Климову)

1 раз в год

Справка

 

 

 Уровень воспитанности

Стандартизированные методики

 В течение года

Справка

3

Психическое развитие

Когнитивная сфера

Стандартизированные методики

2 раза в год

Справка

 

 

Личностные особенности

Стандартизированные методики

2 раза в год

Справка

4

Физическое развитие

Состояние здоровья

Изучение заболеваемости, утомляемости.

4 раза в год

Справка

 

 Качество деятельности образовательного учреждения.

1

Содержание ( единое образовательное пространство)

Преемственность содержания по вертикали и по горизонтали

Изучение образовательной программы

4 раза в год

Справка

2

Вариативность содержания

Наличие профилей по выбору, вариативность учебно – методического комплекса

Экспертиза учебного плана

4 раза в год

Экспертное заключение

3.

Дифференцированность

Профильность, углубленное изучение, специальные программы

Анализ образовательной программы

4 раза в год

Справка

4.

Наличие и характер используемых образовательных  технологий

Организация деятельности по авторским и модифицированным технологиям

Анализ организации

УВП

3 раза в год

Справка

 

 

Использование проектных методов обучения

Анализ организации

УВП

3 раза в год

Справка

 

 

Использование компьютерных технологий

Анализ организации

УВП

3 раза в год

Справка

 

 

Использование дистанционных технологий

Анализ организации

УВП

В течение года

Справка

5

Здоровьесберегающая инфраструктура

Соответствие СанПиНам

Приемка учреждения

1 раз в год

отчет

 

 

Оснащенность необходимым оборудованием

Приемка учреждения

4 раза в год

отчет

 

 

Использование здоровьесберегающих технологий

Анализ организации  УВП

4 раза в год

отчет

 

 

Организация физкультурно здоровительной работы 

Анализ организации УВП

4 раза в год

отчет

6

 

Кадровое обеспечение

Укомплектованность

штатами

Анализ

1 раз в четверть

Отчет

 

 

 

Квалифицированность кадров

анализ

1 раз в год

отчет

 

 

Участие в экспериментальной

деятельности

Анализ

4 раза в год

отчет

 

 

Результативность

 

Итоги  НПК, профессиональных конкурсов, педтений, конференций, профессиональных объединений, открытых уроков, семинаров.

В течение года, по каждому мероприятию

Портфолио учителя

7

Удовлетворенность учащихся и их родителей качеством предоставляемого школой образования.

Качество функционирования ОП, созданных условий, образовательных результатов

Анкетирование, отзывы, внешняя экспертиза

2 раза в год

справка

 

Результативность профессионального роста педагога

 

п/п

Критерий качества

Параметры

Методы сбора информации

Периодичность сбора информации

Форма представления информации

1

Результаты обученности обучающих-ся

- стабильные рез-ультаты обучен-ности (подтв. админ. к/р, итого-вой и промежу-точной аттеста-ций);

Административные к/р, итоги промежуточной аттестации

1 раз в четверть

Справка

- высокие результаты ЕГЭ (не менее 25% учащихся участвуют)

Ведомости ЕГЭ

1 раз в год

Справка

2

Участие в инновационной деятельнос-ти

·            Организация технологической деятельности:

- создание и работа по авторской технологии

 

 

 

 

Посещение уроков

 

 

 

 

1 раз в год

 

 

 

 

Обобщение опыта, презентация

- использова-ние модифи-цированной технологии:

Посещение уроков

 

1 раз в год

Обобщение опыта

- применение компьютерных технологий:

Посещение уроков

1 раз в год

презентации

- цифровые учебники

Посещение уроков

1 раз в год

 

- тематические презентации

Посещение уроков

1 раз в год

 

-Проекты

Посещение уроков

1 раз в год

 

-исп. в самообр.

Посещение уроков

1 раз в год

 

-исп. в в/р

Посещение уроков

1 раз в год

 

·            эксперимен-тальная деяте-льность:

- апробация УМК

 

 

 

НМС

 

 

 

1 раз в год

 

 

 

приказ

- апробация стандартов

ПС, УП

1 раз в год

приказ

- профильное обучение

ПС, УП

1 раз в год

приказ

- универсальное обучение (один профиль)

ПС, УП

1 раз в год

приказ

-  углубленное обучение

ПС, УП

1 раз в год

приказ

·            Использование дистанционного обучения:

- ученик - ВУЗ

- учитель - ВУЗ

Анализ прогр., деятельности в данном направлении

1 раз в год

приказ

3

Научно-методичес-кая деятель-ность

- проф. конкурсы

Анализ

1 раз в год

приказ

- конференции

Анализ

1 раз в год

приказ

- пед. чтение

Анализ

1 раз в год

приказ

- НПК

Анализ

1 раз в год

приказ

- НМС

Анализ

1 раз в четверть

протокол

- пед. Севет

протокол

1 раз в четверть

выступление

- кафедра, МО

Посещение, анализ

1 раз в четверть

протокол

- творческие группы

Анализ

1 раз в год

Готовая продукция

- творческие лаборатории

Анализ

1 раз в год

Готовая продукция

- открытые уроки

Анализ

1 раз в четверть

Разработка уроков

- открытые мероприятия

Анализ

1 раз в четверть

Разработка мероприятий

- семинары

Анализ

1 раз в четверть

выступления

4

Реализация программы «Способные и одаренные дети»

·            расширение спектра форм и методов работы с одаренными детьми:

- участие в конкурсах

 

 

 

 

 

Анализ

 

 

 

 

 

1 раз полугодие

 

 

 

 

 

Справка

- участие в НПК

Анализ

1 раз в четверть

Справка

- участие в олимпиадах

Анализ

1 раз в четверть

Справка

5

Формирование здоро-вьесберегающего прос-транства

- использование здоровьесберегающих технологий на уроке

Посещение и анализ

1 раз в год

Справка

- благоприятный психол. климат во взаимоотношениях с детьми и взрослыми

Анализ

1 раз в четверть

Справка

- снижение пропусков у уч-ся по неуваж. причине

Анализ

1 раз в четверть

Справка

- снижение частоты конфликтов

Анализ

1 раз в четверть

Справка

- оброзцовое сан. состояние кабинета

Анализ

1 раз в четверть

Справка

- высокий уровень исполнительской дисциплины (отчеты, журналы, личные дела и т)

Анализ

1 раз в четверть

Справка

- организация и результативность в спортивно-оздоровительной работе

Анализ

1 раз в четверть

Справка

6

Организация и проведе-ние мероп-риятий, по-вышающих имидж ОУ

- родительские конференции

Посещение

1 раз в четверть

Справка

- деятельность в печатных изданиях

Анализ

1 раз в четверть

Справка

- профориент. деятельность

Анализ

1 раз в четверть

Справка

- связь с общественностью

Анализ

1 раз в четверть

Справка

                                                                                                                                           

Порядок и критерии оценки качества деятельности педагогических работников МОУ Ускюльской СОШ

п\п

Критерии

Порядок оценивания

 Результаты и  достижения обучающихся

1

Освоение государственного образовательного стандарта

 Кол-во детей х кол-во предметов по школе х 1 %= максимальное кол-во баллов по школе

 

2

Стабильность и рост успешности об-ся

Кол-во детей х кол-во предметов по школе х 2 % (средний по школе)= максимальное кол-во баллов по школе,

Затем по факту по каждому учителю.

Например, 50 уч-ся х 1 предмет х 10 %(обучающихся на «4» и «5»)= 500 %

 

3

Результативность участия в ЕГЭ

За каждого подтвердившего на экзамене итоговую отметку -1 %,

За каждого ученика, показавшего результат выше итоговой отметки – 2%.

4

Профессиональное самоопределение.

Трудоустройство выпускников (продолжили обучение, поступили на работу)

Максимально 100 %

5

Участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, спартакиадах

За участие на школьном уровне:

Максимально

Кол-во детей  в школе х 1 % = максимальный процент за участие по школе;

За подготовку призеров

Максимальный процент

14 предметов х 3 призера х 2 % за каждого призера = 84 % (максимально по школе);

За подготовку победителей

3 % за каждого победителя.

Уровни

Районный

Областной

Федеральный

Участники

 

 

2%

5%

15%

Призеры

3%

10%

20%

Победители

5%

15%

25%

 

Максимальный процент определяется по средним статистическим данным за последние три года.

6

Участие во всероссийских играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно» и т.д.

2 % за каждого участника ;

5 % за каждого участника, вошедшего в «Золотую сотню» по Новосибирской области

Максимальный процент определяется по средним статистическим данным за последние три года.

7

Организация разработки и реализация учащимися творческих, социальных проектов, направленных на развитие школы

Максимальный процент = кол-во классов по школе х 3 проекта (максимально в течение года для каждого класса) х   % 1 % - классный уровень,.

3 % -  школьный уровень,

5 %- районный уровень,

10 % - областной уровень.

8

Социализация обучающихся, подготовка их  к жизни

За каждый показатель 1 %

 

 

показатели

 

 

1.Позитивное поведение учащихся

 

 

2.Способность к проявлению толерантности

 

 

3.Идентификация себя как гражданина и патриота школы, района, страны

 

 

4. Готовность к действиям в нестандартных ситуациях

 

 

5. Умение отвечать за свои поступки

 

 

6. Благоприятный психолого-педагогический климат и сформированность социально значимых ценностей

 

 

Итого максимально 6 % х кол-во детей в школе

9

Состояние здоровья учеников

За каждого абсолютно здорового ученика – 5 %,

Макс.%=  Кол-во детей в ОУ х 5 %

За каждого оздоровленного ( по медицинским показателям) ученика – 3 %.

2. Результативность профессионального роста педагогов

 

 

1

Активное участие в инновационной деятельности по реализации инновационных стратегических программ развития школы, ведение экспериментальной работы

За каждый утвержденный педагогическим советом и вышестоящими организациями вид деятельности-

10 %  Максимально 60 % ( 6 показателей по 10 %) х кол-во учителей в школе

 

Показатель(вид деятельности) по 10 % за каждый

 

 

1.Проектная деятельность;

 

 

 2. Апробация учебников и УМК на областном уровне;

 

 

 3.Введение новых методик, технологий, методов, форм, приемов;

 

 

 

 4. Разработка и внедрение авторских программ;

 

 

 5. Профилизация, углубленное изучение предмета

2

Участие в реализации Программы «Информатизация образования».

За каждый показатель по 10 %

Максимальный процент 20 % ( 2 показателя) х кол-во учителей в школе

 

 

 

Показатели:

 

 

 1. Систематическое  использование на уроках современных ТСО

 

 

 2 Систематическое применение информационных технологий

3

Выступление на конференциях, педагогических чтениях, семинарах, результативность участия в различных конкурсах

Максимальный %  на уровне школы= 8 %  х кол-во учителей в ОУ

Максимальный %  на других уровнях определяется с учетом средних статистических данных за 3 года

 

Мероприятия

Уровень

школьный

 

районный

 

областной

 

федеральный

 

конференции

1%

3%

7%

10%

педчтения

1%

3%

7%

10%

семинары

1%

3%

7%

10%

конкурсы

2%

7%

10%

15%

творческие группы

1%

2%

10 %

-

экспертные группы

1%

3%

-

-

аттестационная комиссия

1%

3%

-

-

Итого

8%

24 %

41 %

45 %

 

 

4

Представление и обобщение  педагогического опыта на различных уровнях: проведение уроков высокого качества на семинарах, творческих  отчётах, мастер-классах

 

Уровни

 

 Обобщение опыта в ходе творческого отчета, выступления на МО

 описание опыта в научных, профессиональных образовательных изданиях

 

школьный

 5 %

-

 

районный

10%

5%

 

областной

15 %

10%

 

федеральный

20 %

15 %

 

 

 

 

5

Высокая культура работы с учащимися, родителями, педагогами, администрацией

 

1. отсутствие обоснованных обращений учащихся и родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций-5 %;

2. высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчётов, заполнение журналов, ведение личных дел и т.д.)- 5 %;

3. поддерживание благоприятного психологического климата в коллективе- 1 %.,

4. высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся – 5 %,

5.  высокий уровень организации деятельности учащихся, родителей по озеленению кабинета, ОУ- 1 % ,

6. отсутствие случаев детского травматизма учителям трудового обучения, физической культуры и учителям-предметникам- 1 0 %.

 

 

6

Внешняя оценка педагога уч-ся, родителями, общественностью, органами власти

Удовлетворяет полностью -100 %,

Удовлетворяет частично – 70 %

Ниже 70 % не учитывается

 

Порядок и критерии оценки качества деятельности административно – управленческого состава МОУ Ускюльской СОШ

п\п

Наименование должности

Порядок оценивания

1.

Заместители директора по УВР, ВР

- положительная динамика  высоких качественных показателей и достижения учащихся (не ниже районного) по курируемым предметам;

- поддержание благоприятного психологического климата в курируемом коллективе педагогов;

- проведение мониторинга качества образования в соответствии с Программой;

- активное участие и результативность курируемых педагогов в реализации инновационных программ развития

2.

Педагог-психолог, социальный педагог

- выступление на конференциях, педагогических чтениях, семинарах, результативность участия в различного рода конкурсах;
- представление и обобщение своего опыта на различных уровнях:   проведение семинаров, творческих отчетов;

- описание опыта в научных, профессиональных образовательных изданиях и т.п.);

- организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности;

- высокая культура работы с учащимися и родителями.

3.

Зав. библиотекой

- высокая читательская активность обучающихся;
- пропаганда чтения как формы культурного досуга;
- активное участие в общешкольных и районных мероприятиях;
- проведение мероприятий, оформление тематических выставок для учащихся и педагогов на высоком уровне.

4.

Преподаватель – организатор ОБЖ

- активное участие в общешкольных и районных мероприятиях;
- организация и подготовка мероприятий на высоком уровне;

- ведение документации по ОТ, ПБ, ТБ согласно требованиям;

- отсутствие случаев травматизма учащихся на уроках и во внеурочное время;

- своевременное проведение инструктажей, бесед, мероприятий, направленных на предупреждение несчастных случаев;

- контроль над исполнением требований ПБ, ОТ, ТБ, безопасных перевозок школьников;

- организация работы по ГО.  

 

Порядок и критерии оценки качества деятельности младшего обслуживающего персонала МОУ Ускюльской СОШ

п\п

Наименование должности

Критерии оценивания

1.

Шофер

- обеспечение исправного технического состояния автобуса, своевременный ремонт и мелкое ТО;
- обеспечение безопасной перевозки детей;

- отсутствие штрафов, предписаний и др. ГИБДД;

- работа в выходные и праздничные дни.

2.

Обслуживающий персонал (рабочие по обслуживанию здания, рабочий по ремонтуи т.д.)

- содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, требованиями техники безопасности и противопожарной безопасности;
- оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок;

- сверхурочная работа при проведении открытых мероприятий, ремонтных работ;

- разброс территории (обслуживание филиалов, спорткомплекса, начальной школы).

3.

Работники столовой (повар, кухонная рабочая)

- положительные отзывы учащихся и педагогов (разнообразие и вкус питания, культура обслуживания);

- содержание в образцовом порядке помещений, мебели, оборудования, посуды, пищеблока (столовая, кухня, подсобные помещения);

- отсутствие  актов и предписаний надзирающих и контролирующих служб;

- сверхурочная работа по обслуживанию открытых мероприятий и праздников.

4.

Завхоз

- ведение отчетной документации по питанию;

- разброс территории (филиалы, спорткомплекс, начальная школа);

- организация работы буфета.