Утверждено: Директор школы Полевщикова Е.А. Приказ № 72 от «26» декабря 2007 г.
Согласовано:
представитель
профсоюзного комитета
Грицай
Г.А.
Председатель
Совета ОУ
Колтышев
С.К.
«26»
декабря 2007г
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНОМ
ДОКЛАДЕ
муниципального
общеобразовательного учреждения
Ускюльской
средней общеобразовательной школы
1.Общие
положения
1. Положение о публичном докладе
МОУ Ускюльской средней
общеобразовательной школы составлено на
основе примерного положения о публичном докладе общеобразовательного
учреждения, утвержденного приказом № 736/2
департамента образования Новосибирской области от 24.07.2007г.
2. Публичный ежегодный
доклад (далее: Доклад) – важное средство обеспечения
информационной открытости и прозрачности
муниципального общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы, форма широкого информирования общественности, прежде
всего родительской, об образовательной деятельности ОУ, об основных результатах
и проблемах его функционирования и развития.
Доклад дает значимую информацию о
положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для
социальных партнеров общеобразовательного учреждения, может оказаться средством
расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах
общеобразовательного учреждения.
Доклад отражает состояние дел в
общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за последний
отчетный (годичный) период.
2.Основными целевыми группами, для
которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные
представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры
общеобразовательного учреждения, местная общественность.
Особое значение данные Доклады должны
иметь для родителей вновь прибывших в
общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих
направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение
(материалы Доклада помогут родителям сориентироваться в особенностях
образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным
учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и
др.).
3. В подготовке Доклада принимают
участие представители всех групп участников образовательного процесса:
педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.
4. Доклад включает в себя аннотацию,
основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми
графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.
5. Доклад подписывается совместно директором
общеобразовательного учреждения и председателем Совета ОУ.
6. Доклад публикуется и распространяется
в формах, возможных для общеобразовательного учреждения – в местных СМИ,
средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет и др.
7. Учредитель общеобразовательного
учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей,
содействует публикации и распространению Доклада.
8. Доклад является документом
постоянного хранения, администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает
хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного
процесса.
II.
Структура Доклада
9. Доклад содержит в себе следующие
основные разделы:
9.1.Общая характеристика
общеобразовательного учреждения (включая особенности района его нахождения, в
том числе особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и
др.).
9.2. Состав обучающихся (основные
количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные
данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).
9.3. Структура управления
общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.
9.4. Условия осуществления
образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадры.
9.5. Учебный план общеобразовательного
учреждения. Режим обучения.
9.6. Кадровое обеспечение
образовательного процесса.
9.7. Финансовое обеспечение
функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по
получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам,
основным направлениям их расходования).
9.8. Результаты образовательной
деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные
результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ,
внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или
аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических
конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сфере искусства, технического
творчества и др.).
9.9. Состояние здоровья школьников, меры
по охране и укреплению здоровья.
9.10. Организация питания.
9.11. Обеспечение безопасности.
9.12.Перечень дополнительных
образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том
числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.
9.13.Социальная активность и социальное
партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами,
учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими
организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и
программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об
общеобразовательном учреждении.
9.14.Основные сохраняющиеся проблемы
общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году).
9.15. Основные направления ближайшего
(на год, следующий за отчетным) развития
общеобразовательного учреждения.
10. В заключение каждого раздела
представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые
данные.
Особое значение имеет ясное обозначение
тех конкретных результатов, которых добилось общеобразовательное учреждение за
отчетный год, по каждому из разделов Доклада.
Информация по каждому из разделов
представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием
количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из
разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад
в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их
родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных
лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и
др.).
III.
Подготовка Доклада
11. Подготовка Доклада является
длительным организованным процессом (от 6 до 9 мес.) и включает в себя
следующие этапы:
- утверждение состава и руководителя
рабочей группы из 7 человек, ответственной за подготовку Доклада (рабочая
группа включает в себя представителей администрации, Совета ОУ и клуба
старшеклассников, педагогов, и родителей);
- утверждение графика работы по
подготовке Доклада;
- разработка структуры Доклада
(может осуществляться на специальном проектном семинаре);
- утверждение структуры доклада;
- сбор необходимых для Доклада данных (в
том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов,
мониторинга);
- написание всех отдельных разделов
доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ)
варианта; и подготовка его к публикации.
IV.
Публикация Доклада
12. Подготовленный утвержденный Доклад
публикуется и доводится до общественности:
12.1. Презентации Доклада проводятся:
- на собрании трудового коллектива,
- на общешкольном родительском собрании
(конференции),
- на собрании членов клуба старшеклассников
(8-11 классы);
12.2. Публикация Доклада осуществляется:
- в местных СМИ (сокращенный вариант);
- на Интернет-сайте общеобразовательного
учреждения (полный текст).
12.3. Информирование общественности
может проводиться также в местной администрации и сельской библиотеке, куда
предоставляется полный текст Доклада.
14. В Докладе целесообразно указать
формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в
общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по Докладу и
связанными с ним различными аспектами деятельности общеобразовательного
учреждения.