ПРИНЯТО:                                                                                                           УТВЕРЖДЕНО:

Советом Учреждения                                                           Директор МОУ Ускюльской СОШ

Протокол №05 от «14» января 2009г.                                  _____________Полевщикова Е.А.

Пр.№04 от «15» 01. 2009г.

 

 

 

 

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

муниципального общеобразовательного учреждения Ускюльской средней общеобразовательной школы

на 2006-2010 гг.

 

Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения Ускюльская средняя общеобразовательная школа

Нормативно–правовая база программы

-         Устав школы

-         Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»

-         Программа развития педагогического образования России на 2006-2010 годы

Разработчики программы

-         Администрация МОУ Ускюльской СОШ

Руководитель программы

-         Директор МОУ Ускюльской СОШ

Полевщикова Елена Анатольевна

Сроки реализации программы

2006г. – 2010г.

 

 

1

Полное название учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ускюльская средняя общеобразовательная школа

2

Почтовый адрес

632132 Новосибирская обл, Татарский район,

c. Ускюль, ул. Комсомольская 2а

3

Адрес электронной почты

yskul@yandex.ru

4

Численность учащихся

67

 

 

Пояснительная записка

 

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

-рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

-организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

-использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

Задача школы в том, чтобы подготовить учащегося к переходу в информационное общество. Достижение информационно-коммуникативной компетентности учащихся является одной из главных целей и необходимых условий образовательного процесса в современной российской школе. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) сегодня являются необходимым инструментом реализации этой компетентности и необходимым инструментом ее формирования

Анализ состояния информатизации школы выявил следующие проблемы:

Ø недостаток в школе ПК; (10 человек на один компьютер)

Ø уроки с использованием ПК проводят мало учителей;

Ø большинство  учителей не владеют ИКТ-компетенциями в достаточной мере;

Данные проблемы мешают сформировать у учащихся информационно-коммуникативную компетентность.  Реализация Программы информатизации призвана преодолеть эти недостатки.

 Ожидаемые результаты  реализации Программы информатизации

Ø Создание единого информационного пространства школы.

Ø Повышение ИКТ – компетентности педагогов и учащихся.

Ø Вывод учебно-воспитательного процесса на качественно новый уровень.

Ø Индивидуальное продвижение каждого ребенка в процессе обучения

 Цели программы:

Основной целью информатизации школы является: формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.

Задачи:

 Управленческие:

ü внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;

ü автоматизация учета кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения информации;

ü автоматизация статистических данных школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования;

Методические:

ü обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;

ü повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

ü создание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний,  методические пособия  и другие виды учебной информации.

Организаторские:

ü создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы;

Средства информатизации:

ü информационные технологии;

ü коммуникационные средства;

ü техническое, программное, психологическое и педагогически полезное (с учетом целесообразности и эффективности) методико-дидактическое обеспечение.

 

План – график реализации программы:

 

Направление деятельности школы (в т.ч. продукты и ресурсы проекта ИСО, поступающие в школу)

Мероприятия,  организационные действия,

по обеспечению данного направления деятельности

Планируемые результаты

Индикаторы эффективности

Дата

Ответственные за мероприятия

Школа

Партнеры, организации, оказывающие помощь

Техническое оснащение школы

Техническое оснащение

приобретение цифровых учебных  инструментов.

Приобретение автоматизированных рабочих мест (АРМ) учителей-предметников

 

Учителя проводят учебные занятия с использованием ЦОР

Увеличение  уроков с использованием ЦОР Все имеющиеся ресурсы используются максимально.

 

2006-2010

Администрация

Техническое оснащение

Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение)

Техническая помощь осуществляется работниками ИМЦ

Работоспособность компьютеров школы

2006-2010

Администрация, учитель информатики

Работа с сетями

Создание единой локальной компьютерной сети ОУ (компьютерный класс, библиотека)

Техническая помощь по созданию сетей.

Учащиеся используют на занятиях локальную сеть компьютерного класса, учителя используют школьную сеть для создания информационного пространства школы

2007- 2008

Администрация, учитель информатики

Выход в Интернет

 

 

-  необходим учителям для изучения новейших достижений науки и техники, современных технологий обучения, для обмена опытом и информацией.

- помогает осуществить дистанционное образование педагогов и школьников.

-  принять участие в дистанционных олимпиадах, тестировании, конкурсах

-для улучшения работы компьютерных средств путем обновления программных средств, драйверов и антивирусных баз.

2007-2009

Учитель информатики, ответственный за работу Интернета

Использование продукта проекта ИСО Конструктор сайтов

Формирование творческой группы и распределение обязанностей по созданию школьного сайта

 

Создание школьного сайта, отражающего все стороны жизни школы

2007

Ответственный за работу Интернета,

Уч информатики

Использование продукта проекта ИСО Конструктор сайтов

Создание сайта  школы

Техническая помощь осуществляется работниками ИМЦ

Отражение работы и жизни школы в содержании школьного сайта. Новый уровень сотрудничества школы с местным сообществом

2007-2008

Ответственный за работу Интернета,

Уч информатики

Использование продукта проекта ИСО Медиатека

Приобретение ОУ и учителями-предметниками ЦОР нового поколения по различным предметам

Пополнение медиатеки школы осуществляется за счет медиатеки ММЦ  и на средства школы

Создание банка программно-педагогических средств я для повышение наглядности преподавания и использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.).

2006-2008

Администрация, зав библиотекой

Изменения в образовательной ситуации школы

 

Условия обучения

Составление графика дополнительного доступа

 

У школьников появляется доступ к компьютерам, сетям для выполнения домашних, внеклассных работ.

2007

Учитель информатики

Мероприятия

Создание творческой группы учителей школы

Консультационная помощь ИМЦ

Оценить общее устройство пространства школы. Определить ответственных за отдельные направления информатизации

2008

Администрация

Консультации учителей по использованию ЦОР на уроках

ИМЦ, творческая группа школы

Создание и проведение уроков с ЦОР

2006-2008

Учитель информатики

Создание АРМ-учителя предметника

ММЦ, творческая группа школы

Создание УМК по предметам

2007-2009

Учителя - предметники

Повышение ИКТ компетенции учащихся

Элективные курсы по информатике и ИКТ в 9-11кл.

 

Повышение ИКТ компетенции учащихся.

2007-2009

Администрация

 

Подготовка педагогических кадров и администрации.  Определение действий по повышению ИКТ-компетентности

Повышение квалификации педагогов

Оценка реального и желательного уровня подготовленности педагогов.

Изучение возможностей повышения квалификации педагогов;

Реалистичная оценка ситуации с ИКТ-компетентностью.

2006

Администрация

Ознакомление учителей-предметников с методическими рекомендациями по использованию ЦОР

Методисты ИМЦ и учитель информатики

Повышение ИКТ компетенции администрации, учителей. Применение ЦОР на уроках.

 

2006-2007

Учитель информатики

Повышение квалификации педагогов

Прохождение курсов  по ИКТ-компетенций

ИМЦ или др. организации

Повышение ИКТ компетенции учителей в  соответствии с графиком ИМЦ. ( На  2007 -2ч , в 2008– 2ч , в 2009–2ч)

2007-2009

Администрация

Использование ИКТ в организации управления школой

Переход на электронный документооборот

Распределение обязанностей, по внедрению Хронографа, между работниками школы (учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией)

Консультационная помощь ИМЦ

 

Школа имеет план перехода на электронный документооборот.

Все имеющиеся ресурсы используются максимально (например, составление расписания осуществляется на основе удобных программных продуктов), рабочие места оснащены компьютерами.

2007-2009

 

Проведение консультаций по работе с программой Хронограф

Работники ИМЦ

Более эффективное и рациональное заполнение базы данных

2007

Администрация

Заполнение базы данных программы Хронограф

 

Реальный переход на электронный формат внешней и внутренний отчетности

2008-2009

 

 

 

 

Характеристика сферы действия Программы

Анализ ситуации в МОУ  Ускюльской СОШ на период принятия программы:


      В МОУ Ускюльской СОШ   проводилось анкетирование учащихся  и учителей по наличию домашних компьютеров. При обработке анкет оказалось,  что  21% учащихся и 71% учителей имеют компьютеры. Однако, существует большой спрос на грамотных специалистов, способных находить и обрабатывать информацию, решать различные задачи с использованием компьютера. Для подготовки таких учащихся, для повышения компетенции учителей их в обучении   необходимо реализовать Программу  информатизации школы.

 

 Кадровое обеспечение школы:               

    

 С высшей категорией – 1учитель

 С I категорией – 6 учителей  

Со II категорией – 5 учителей              
 Б
ез категории – 6 учителей   
      За последние три года 72% педагогов прошли курсовую подготовку  по информационным технологиям,  в том числе курсы «Intel  Обучение для будущего», курсы «Intel  Путь к успеху», дистанционные курсы. Систематически применяют ИКТ в образовательном процессе 28%  педагогов школы. 

                           Ресурсное обеспечение  школы:
      Оборудован  компьютерный класс – 5 ПК
      1 ПК в библиотеке                    
      1 ПК администрации, в том числе 1 ноутбук                     

      1 ПК в кабинете истории  
     2  мультимедиапроектора                    
     5  принтеров                   
     2  сканера                   
     1  ксерокс   

      1 цифровой фотоаппарат      

      1 интерактивная доска

 

3.4. Информационное обеспечение:

         Есть доступ к Интернет, локальная сеть. Имеется электронный адрес школы – yskul@yandex.ru . Работает школьный сайт –s_uskul.tat.edu54.ru

 

Вывод: ресурсные характеристики МОУ Ускюльской СОШ соответствуют  современным требованиям к реализации школьной целевой Программы информатизации.