ПРИНЯТО:
УТВЕРЖДЕНО:
Советом
Учреждения
Директор МОУ Ускюльской СОШ
Протокол №05 от «14»
января 2009г.
_____________Полевщикова Е.А.
Пр.№04 от «15» 01.
2009г.
ПРОГРАММА
ИНФОРМАТИЗАЦИИ
муниципального
общеобразовательного учреждения Ускюльской средней общеобразовательной школы
на
2006-2010 гг.
Наименование программы |
Программа информатизации Муниципального
общеобразовательного учреждения Ускюльская средняя общеобразовательная школа |
Нормативно–правовая база программы |
-
Устав школы -
Концепция
федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до
2010 года» -
Программа
развития педагогического образования России на 2006-2010 годы |
Разработчики программы |
-
Администрация
МОУ Ускюльской СОШ |
Руководитель программы |
-
Директор МОУ
Ускюльской СОШ Полевщикова Елена Анатольевна |
Сроки реализации программы |
2006г. –
2010г. |
1 |
Полное название учреждения
|
Муниципальное
общеобразовательное учреждение Ускюльская
средняя общеобразовательная школа |
2 |
Почтовый адрес |
632132 Новосибирская обл, Татарский район, c. Ускюль, ул. Комсомольская 2а |
3 |
Адрес электронной почты |
yskul@yandex.ru |
4 |
Численность учащихся |
67 |
Пояснительная записка
Современный период
развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий,
которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают
распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное
информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов
является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет
становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое
информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается
существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного
процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения,
которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и
способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.
Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении,
а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно
повышающей его эффективность.
Компьютеризация школьного
образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в
российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять
следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
-использование
компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс
преподавания, повышающего его качество и эффективность;
-использование
компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и
действительности;
-рассмотрение компьютера
и других современных средств информационных технологий в качестве объектов
изучения;
-использование средств
новых информационных технологий в качестве средства творческого развития
обучаемого;
-использование
компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля,
коррекции, тестирования и психодиагностики;
-организация коммуникаций
на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и
приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;
-использование средств современных
информационных технологий для организации интеллектуального досуга.
Задача школы в том, чтобы
подготовить учащегося к переходу в информационное общество. Достижение
информационно-коммуникативной компетентности учащихся является одной из главных
целей и необходимых условий образовательного процесса в современной российской
школе. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) сегодня являются
необходимым инструментом реализации этой компетентности и необходимым
инструментом ее формирования
Анализ состояния
информатизации школы выявил следующие проблемы:
Ø недостаток в школе ПК;
(10 человек на один компьютер)
Ø уроки с использованием ПК
проводят мало учителей;
Ø большинство
учителей не владеют ИКТ-компетенциями
в достаточной мере;
Данные проблемы мешают
сформировать у учащихся информационно-коммуникативную компетентность.
Реализация Программы информатизации призвана преодолеть эти недостатки.
Ожидаемые результаты реализации
Программы информатизации
Ø Создание единого
информационного пространства школы.
Ø Повышение ИКТ –
компетентности педагогов и учащихся.
Ø Вывод
учебно-воспитательного процесса на качественно новый уровень.
Ø Индивидуальное
продвижение каждого ребенка в процессе обучения
Цели программы:
Основной целью
информатизации школы является: формирование и развитие информационной культуры
учащихся, педагогических и руководящих кадров.
Задачи:
Управленческие:
ü внедрение информационных
технологий в образовательную и управленческую деятельность;
ü автоматизация учета
кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения
информации;
ü автоматизация
статистических данных школы для оптимизации процесса обучения и контроля
качества образования;
Методические:
ü обучение педагогических и
руководящих кадров информационным технологиям;
ü повышение уровня
общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области
современных информационных технологий;
ü создание в электронном
виде материалов методического и учебного характера, включая электронные
учебники, системы проверки знаний, методические пособия и другие виды учебной информации.
Организаторские:
ü создание условий для
персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы;
Средства информатизации:
ü информационные
технологии;
ü коммуникационные
средства;
ü техническое, программное,
психологическое и педагогически полезное (с учетом целесообразности и
эффективности) методико-дидактическое обеспечение.
План – график реализации
программы:
Направление деятельности школы (в т.ч. продукты и ресурсы
проекта ИСО, поступающие в школу) |
Мероприятия,
организационные действия, по
обеспечению данного направления деятельности |
Планируемые
результаты Индикаторы
эффективности |
Дата |
Ответственные за мероприятия |
|
Школа |
Партнеры,
организации, оказывающие помощь |
||||
Техническое
оснащение школы |
|||||
Техническое оснащение |
приобретение
цифровых учебных инструментов. Приобретение
автоматизированных рабочих мест (АРМ) учителей-предметников |
|
Учителя проводят
учебные занятия с использованием ЦОР Увеличение
уроков с использованием ЦОР Все имеющиеся ресурсы
используются максимально. |
2006-2010 |
Администрация |
Техническое оснащение |
Обеспечение
работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение) |
Техническая
помощь осуществляется работниками ИМЦ |
Работоспособность
компьютеров школы |
2006-2010 |
Администрация, учитель
информатики |
Работа с сетями |
Создание
единой локальной компьютерной сети ОУ (компьютерный класс, библиотека) |
Техническая
помощь по созданию сетей. |
Учащиеся
используют на занятиях локальную сеть компьютерного класса, учителя
используют школьную сеть для создания информационного пространства школы |
2007-
2008 |
Администрация, учитель
информатики |
Выход в Интернет |
|
|
- необходим учителям для изучения новейших достижений науки
и техники, современных технологий обучения, для обмена опытом и информацией. -
помогает осуществить дистанционное образование педагогов и школьников. -
принять участие в дистанционных олимпиадах, тестировании, конкурсах -для
улучшения работы компьютерных средств путем обновления программных средств,
драйверов и антивирусных баз. |
2007-2009 |
Учитель информатики,
ответственный за работу Интернета |
Использование продукта проекта ИСО Конструктор сайтов |
Формирование
творческой группы и распределение обязанностей по созданию школьного сайта |
|
Создание
школьного сайта, отражающего все стороны жизни школы |
2007 |
Ответственный за работу Интернета, Уч информатики |
Использование продукта проекта ИСО Конструктор сайтов |
Создание
сайта школы |
Техническая
помощь осуществляется работниками ИМЦ |
Отражение
работы и жизни школы в содержании школьного сайта. Новый уровень
сотрудничества школы с местным сообществом |
2007-2008 |
Ответственный за работу Интернета, Уч информатики |
Использование продукта проекта ИСО Медиатека |
Приобретение
ОУ и учителями-предметниками ЦОР нового поколения по различным предметам |
Пополнение
медиатеки школы осуществляется за счет медиатеки ММЦ и на средства школы |
Создание
банка программно-педагогических средств я для повышение наглядности преподавания и использования
компьютерной техники в учебном процессе (электронные мультимедийные
учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам,
автоматизированные лабораторные практикумы, компьютерные справочники и
энциклопедии и т.д.). |
2006-2008 |
Администрация, зав
библиотекой |
Изменения
в образовательной ситуации школы |
|||||
Условия обучения |
Составление
графика дополнительного доступа |
|
У
школьников появляется доступ к компьютерам, сетям для выполнения домашних,
внеклассных работ. |
2007 |
Учитель информатики |
Мероприятия |
Создание
творческой группы учителей школы |
Консультационная
помощь ИМЦ |
Оценить
общее устройство пространства школы. Определить ответственных
за отдельные направления информатизации |
2008 |
Администрация |
Консультации учителей по использованию ЦОР на уроках |
ИМЦ, творческая группа школы |
Создание и проведение уроков с ЦОР |
2006-2008 |
Учитель
информатики |
|
Создание АРМ-учителя предметника |
ММЦ, творческая группа школы |
Создание УМК по предметам |
2007-2009 |
Учителя -
предметники |
|
Повышение ИКТ компетенции учащихся |
Элективные
курсы по информатике и ИКТ в 9-11кл. |
|
Повышение
ИКТ компетенции учащихся. |
2007-2009 |
Администрация |
Подготовка
педагогических кадров и администрации. Определение действий по
повышению ИКТ-компетентности |
|||||
Повышение квалификации педагогов |
Оценка
реального и желательного уровня подготовленности педагогов. |
Изучение
возможностей повышения квалификации педагогов; |
Реалистичная
оценка ситуации с ИКТ-компетентностью. |
2006 |
Администрация |
Ознакомление учителей-предметников с методическими
рекомендациями по использованию ЦОР |
Методисты ИМЦ и учитель информатики |
Повышение
ИКТ компетенции администрации, учителей. Применение ЦОР на уроках. |
2006-2007 |
Учитель
информатики |
|
Повышение квалификации педагогов |
Прохождение
курсов по ИКТ-компетенций |
ИМЦ
или др. организации |
Повышение
ИКТ компетенции учителей в соответствии с графиком ИМЦ. ( На 2007
-2ч , в 2008– 2ч , в 2009–2ч) |
2007-2009 |
Администрация |
Использование
ИКТ в организации управления школой |
|||||
Переход на электронный документооборот |
Распределение
обязанностей, по внедрению Хронографа, между работниками школы
(учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией) |
Консультационная
помощь ИМЦ |
Школа
имеет план перехода на электронный документооборот. Все
имеющиеся ресурсы используются максимально (например, составление расписания
осуществляется на основе удобных программных продуктов), рабочие места
оснащены компьютерами. |
2007-2009 |
|
Проведение консультаций по работе с программой Хронограф |
Работники ИМЦ |
Более эффективное и рациональное заполнение базы данных |
2007 |
Администрация |
|
Заполнение базы данных программы Хронограф |
|
Реальный переход на электронный формат
внешней и внутренний отчетности |
2008-2009 |
|
Характеристика сферы действия Программы
Анализ
ситуации в МОУ Ускюльской СОШ на период
принятия программы:
В МОУ Ускюльской СОШ проводилось
анкетирование учащихся и учителей по наличию домашних компьютеров. При
обработке анкет оказалось, что 21% учащихся и 71% учителей имеют
компьютеры. Однако, существует большой спрос на
грамотных специалистов, способных находить и обрабатывать информацию, решать
различные задачи с использованием компьютера. Для подготовки таких учащихся,
для повышения компетенции учителей их в обучении необходимо реализовать Программу
информатизации школы.
Кадровое обеспечение школы:
С высшей категорией – 1учитель
С I
категорией – 6 учителей
Со II категорией – 5 учителей
Без категории – 6
учителей
За последние три года 72% педагогов прошли
курсовую подготовку по информационным технологиям, в том числе курсы «Intel
Обучение для будущего», курсы «Intel Путь
к успеху», дистанционные курсы. Систематически применяют ИКТ в образовательном
процессе 28% педагогов школы.
Ресурсное обеспечение школы:
Оборудован компьютерный класс – 5
ПК
1 ПК в
библиотеке
1 ПК администрации, в том числе 1
ноутбук
1 ПК в кабинете истории
2 мультимедиапроектора
5
принтеров
2
сканера
1 ксерокс
1
цифровой фотоаппарат
1
интерактивная доска
3.4. Информационное обеспечение:
Есть доступ к
Интернет, локальная сеть. Имеется электронный адрес школы – yskul@yandex.ru . Работает школьный сайт –s_uskul.tat.edu54.ru
Вывод: ресурсные характеристики МОУ Ускюльской СОШ
соответствуют современным требованиям к реализации школьной целевой
Программы информатизации.