ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УСКЮЛЬСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

   Муниципальное общеобразовательное учреждение Ускюльская средняя общеобразовательная школа была образована в 1966году . Учредитель школы – администрация  Татарского района. Филиал - Воздвиженская НОШ.

Сведения о численном составе учащихся в 2006 – 2007 учебном году

Класс

Кол-во уч-ся

Дети

Состав

Национальность

Семьи

Сироты

(опек.)

инвалиды

девочки

мальчики

Русские/укр.

Немцы

цыгане

Азербайджанцы/ чеченцы

неполные

безработные

многодетные

1

9

 

 

3

6

5/2

 

1

1

1

3

3

2

8

1

 

4

4

8

 

 

 

 

 

 

3

6

 

 

2

4

6

 

 

 

 

 

 

4

9

 

 

3

6

8

1

 

 

 

 

 

5

5

 

 

5

 

3

 

1

1

2

4

1

6

11

 

 

8

3

9/1

 

 

1

2

5

3

7

6

1

 

2

4

6

 

 

 

2

3

2

8

7

 

 

2

5

6

 

 

/1

2

2

 

9

6

1

 

2

4

5/1

 

 

 

2

3

2

10

6

 

 

3

3

6

 

 

 

1

2

 

11

6

 

 

3

3

6

 

 

 

2

2

 

ИТОГО

79

3

 

37

42

68/4

1

2

3/1

14

24

11

Воздвиженская НОШ

1

1

 

 

1

 

1

 

 

 

1

1

1

3

1

 

 

1

 

1

 

 

 

1

1

1

ИТОГО

2

 

 

2

 

2

 

 

 

2

2

2

ВСЕГО

81

3

 

39

42

70/4

1

2

3/1

16

26

13

 

Сведения о классах – комплектах, сменности занятий

 

 

По ступеням обучения

По школе

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Общее кол-во учащихся

32/2

35

12

79/2

Кол-во классов

4/2

5

2

11/2

Кол-во кл.-комплектов

2/1

5

2

9/1

Средняя наполняемость

8/1

7

6

7/1

Сменность занятий

1 смена

1 смена

1 смена

1 смена

 

     Школа I, II и III ступени работают в режиме шестидневки. Продолжительность урока 45 минут во 2-11 классах, в 1 классе - 35 минут. Вторая половина дня - индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов. В школе функционирует ГПД для 30 учащихся

   Организован ежедневный подвоз учащихся из деревни Воздвиженка

Сведения о количестве детей на подвозе

Классы

5

6

7

8

9

10

11

ВСЕГО

Кол-во детей

-

2

1

2

-

1

1

7

    В с. Ускюль есть ДК, где функционирует библиотека, кинозал, организована работа кружков, ФАП, спортивный комплекс. Отсутствие возможности взаимодействия с культурным центром г. Татарска не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.

                   2.  Анализ работы школы за прошедший год.

В соответствии с социокультурными условиями и программой разви­тия образовательного учреждения в минувшем учебном году осуществлялась целена­правленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы.

Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на созда­ние условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой лично­сти на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учеб­ников, учебных курсов , использования элементов инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитатель­ного процесса, формирования здорового образа жизни. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет вовлечения их в научно-исследовательскую,  самообразовательную деятельность. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и в объедине­ниях по интересам, участие педагогов в  семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы.

2.1. Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни

При планировании воспитательной работы в общеобразовательном учреждении по сферам деятельности, на первое место ставится реализация программы « Здоровье» школьников.

     Цель программы: создание модели образовательного процесса, обеспечивающего развитие личности, сохранение и укрепление ее здоровья.

     Задачи: создание системы мотивации педагогического коллектива на сохранение и укрепление здоровья; совершенствование системы профилактической деятельности, направленной на стабилизацию и улучшение здоровья детей.

    К программе составлены «Паспорта здоровья школьников», имеется   

  « Банк  здоровья».

В рамках программы реализованы следующие мероприятия:

-      проведение физ. минут во время уроков;

-      ежедневные уборки классных комнат и проветривание помещений;

-      Дни здоровья;

-      спортивные часы;

-      проведение классных часов по профилактике наркомании, курения и алкоголизма;

-      организация кинолекториев с привлечением работников ФАПА;

-      ежегодное медицинское обследование.

В результате осмотра 81 (100%) учащегося, было выявлено следующее:

Заболевания имеют 42% учащихся. Некоторые ученики страдают  одновременно 2-3 хроническими заболеваниями.

    С начала учебного года и по май учащиеся получают в столовой салаты из свежих овощей, в весенний период проводится витаминизация с применением аскорбиновой кислоты. Все учащиеся охвачены горячим питанием. 

    Нормализация учебного процесса школьников необходима для снятия перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения и сохранения здоровья.

    Значительное место в системе мер по охране здоровья детей и подростков занимает работа по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, табакокурения и алкоголя.

    В связи с изложенным, внедрение оздоровительных технологий в деятельность школы позволяет обеспечить профилактику заболеваний, добиться улучшения состояния здоровья.

В целом, процент заболеваний у детей снизился на 7 %, что произошло благодаря целенаправленной работе коллектива.

2.2Анализ уровня базового, профильного, дополнительного образования

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об обра­зовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Ус­тавом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства Образования, Департамента образования НСО и УО Татарского района, внутренними. приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план МОУ Ускюльской СОШ состоящий из Федерального, регионального  и школьного компонента  реализован полностью. Программы по предметам (практическая и теоретическая части) на всех ступенях выполнены.

 Согласно Программы Развития МОУ Ускюльской СОШ был осуществлен переход на Стандарты первого поколения в1,5,10-х классах.

В 2006- 2007 учебном году также реализовывался эксперимент по апробации стандартов первого поколения в условиях профильного обучения на старшей ступени образования (биолого – математический).

Актуальность эксперимента заключается

• в возрастающем социальном запросе субъектов образования на профильное обучение,

• развивающем инновационном характере ОУ.

На начало 2006-2007 учебного года сформирован экспериментальный класс, апробирующий стандарты первого поколения: биолого-математического  профиля, общей численностью 6 человек.

Самообследование учителей, мониторинговые контрольные работы показали, что в 1классе из 8 учащихся  не освоили стандарты 2 учащихся (22,2%), в 5 классе из 5 учащихся стандарты освоили все, в 10 классе из 6 учащихся стандарты освоили все. Достаточно высокий уровень 66,6% показали учащиеся при изучении профильных предметов, 2 учащихся находятся на репродуктивном уровне.

Анализ часов УП, апробация и внедрение рабочих программ позволяет говорить, в-целом,  о результативности проводимой опытно-экспериментальной работы по апробации стандартов первого поколения.

Мониторинг результативности по профильным предметам в 10 классе.

     Предмет

Входной контроль

1 полугодие

Районный мониторинг

Итоговый контроль

успеваемость

% успешности

успеваемость

% успешности

успеваемость

% успешности

успеваемость

% успешности

Математика

83,4%

66,6%

 

83,4%

 

66,6%

 

83,4%

 

66,6%

 

100%

 

66,6%

 

Биология

100%

66,6%

100%

 

66,6%

 

100%

 

83,4%

 

100%

 

66,6%

 

 

 

2.3 Анализ уровня обученности учащихся

В течение   2006 - 2007  учебного года в школе осуществлялся педагогиче­ский мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уров­ня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин.

Запланированные результаты обучения на 2006– 2007 учебный год , в основном, достигнуты. Государственные программы по всем предметам выполнены на 100 %.

                                Успешность обучения в 2006-2007 учебном году по классам

классы

Количество учащихся

Количество на 4/5

% успешности

2

8

5

62

3

6

5

83 (71,4)

4

9

7

77 (75)

ВСЕГО

23

17

73,9

5

5

2

40

6

11

6

54

7

6

2

33

8

7

2

28,5 (42,8)

9

6

3

50 (33,3)

ВСЕГО

35

15

42,8

10

6

4

67 (50)

11

6

2

33 (40)

ВСЕГО

12

6

50

                               ВОЗДВИЖЕНСКАЯ   НАЧАЛЬНАЯ   ШКОЛА

1

1

-

0

2

1

-

0

ВСЕГО

2

-

0

 

ИТОГО

 

72

 

38

 

52,7

 

 

2.4.Анализ воспитательной работы за 2006-2007 учебный год

Воспитательная проблема ОУ:

Индивидуальный подход в воспитании как средство формирования, развития личности.

Приоритетные цели:

Создание условий для повышения воспитательного потенциала школы; усиление воспитывающей функции образовательного процесса, организация всестороннего изучения личности обучающегося, его интересов и склонностей, формирование социально и культурно компетентной личности, человека- гражданина, семьянина- родителя, специалиста- профессионала.

Для достижения поставленных целей решался комплекс задач:

1. Организация всестороннего изучения личности ребенка, его интересов и склонностей, создание условий для изменений его личности.

2. Обеспечение четкого взаимодействия всех систем и служб школы для достижения цели.

3. Развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей каждого ребенка, формирование общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности.

4. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования, форм ученического самоуправления в школе.

5. Широкое привлечение семьи к организации воспитательной деятельности.

6. Профилактика детской безнадзорности и беспризорности.

7. Постоянная корректировка содержания деятельности школы и ее программ в соответствии с изменениями внешних и внутренних условий ее деятельности.

8. Обеспечение комфортных условий для взаимодействия субъектов деятельности (отношения, микроклимат, мотивация), а также создание положительного имиджа школы во внешней среде.

В ходе реализации поставленных задач были достигнуты результаты, подтверждающие повышение уровня воспитанности школьников, что проявилось в следующем:

- более спокойные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;

- уменьшение количества дисциплинарных нарушений в школе;

- сокращение количества противоправных действий (кражи, порча школьного имущества);

- повышение культуры общения и поведения на массовых внеклассных мероприятиях.

Все это стало возможным, благодаря целенаправленной воспитательной работе,  использованию новых форм обучения, отвечающих интересам детей,  деятельности органа ученического самоуправления «Школьное содружество «Бригантина», активной работе кружков, секций и объединений по интересам (7 - с охватом 68% учащих­ся), стабильности состава учащихся, занятых в творческих объединениях, постоянному росту педагогического мастерства руководителей, сложившимся школьным традициям.

Воспитание детского коллектива осуществляется через организацию классных коллективных творческих дел, участие в общешкольных традиционных делах, работа в кружках. Степень развития детского коллектива в классах определяем по методике А. Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив» по пятибалльной шкале. В нашей школе в 2006-2007 учебном году, по результатам тестирования, степень развития детского коллектива соответствует трем баллам, то есть находится на среднем уровне развития.

В школе традиционными являются следующие мероприятия: День Знаний, День Учителя, Ученик года, Вахта памяти, Фестиваль «Юные таланты», Новый год, Рождество, Конкурсы «Безопасное колесо», «Стартующий подросток» и другие. Каждое мероприятие анализируется по 10-бальной шкале. В основе анализа лежат следующие критерии: целесообразность, соответствие результата целям, соответствие формы содержанию, организованность учащихся, активность учащихся, атмосфера мероприятия, степень взаимодействия учащихся класса, умение общаться друг с другом, сила эмоционального воздействия мероприятия на учащихся, значимость данного мероприятия для всей системы ВР в классе и школе. Средний показатель эффективности мероприятий-7,3 балла.  

Анализ уровня воспитанности обучающихся:

Уровень воспитанности учащихся (методика П. Н. Третьякова) по трехбальной шкале

 

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2,2

2,3

2,3

 

2.5. Дополнительное образование

В школе функционирует система дополнительного образования, которая включает в себя 7 объединений, с фактическим охватом детей 68%.

- в них детей: 62

По направлениям:

- туристко- краеведческое- 1/10(историко- краеведческий)

- художественно- эстетическое- 5/ 87(сделай сам, умелые руки, ДПИ, драматический, ритмика)

- социально - педагогическое- 1/15(актив)

В этом учебном году занятия посещают учащиеся с 1 по 11 классы и часть воспитанников детского сада (6, 3%), вовлечены дети «группы риска». Занятия учащихся в кружках, секциях и объединениях по интересам дают устойчи­вые положительные результаты:  1 место в районных зональных играх по баскетболу, участие в районных конкурсах «Как я провел лето» и «Золотая осень», «Мир книги», «Молодое перо», «Мир глазами детей»,

2 место по пожарно-прикладному спорту, 1 место в конкурсе «Дорожные истории»,  2 место в конкурсе «Моя классная самая классная», 1 место в конкурсе  «Отчий мир», участие  в областном конкурсе «Вдохновение», «Дорожные истории», «Отчий мир» и другие. Учащиеся 6 – 7-го класса посетили ТЮЗ г. Омска,  что способствовало повышению их культурного  уровня.

 

2.6. Анализ работы с педкадрами.

В настоящее время в Ускюльской средней школе 21 педагогический работник. Согласно штатному расписанию ОУ укомплектовано полностью, все предметы УП ведутся, вакансий нет, нормы учебной нагрузки учителей соблюдаются: средняя недельная нагрузка составляет  18 - 19  часов.

Профессиональный уровень педагогов соответствует требованиям.

Образовательный уровень педагогического коллектива следующий:

-                            с высшим образованием – 13 человек (62,5%)

-                            с неоконченным высшим - 2 чел., ( 9%)

-                            со средним профессиональным образованием – 6 чел., (28,5 %)

В течение пяти последних лет количество учителей с высшим образованием увеличилось на 20% ( с 9 до 13 человек).2 человека  в настоящее время продолжают обучение на заочном отделении НГПУ.

 За последние три года кадровый состав изменился следующим образом:

15 педагогов имеют квалификационную категорию (71,4 %), в том числе высшую кватегорию – 1 человек (4,7%), 2 квалификационную категорию – 8 учителей (38,1 %),  1 квалификационную категорию имеют – 6 учителей (28,6%), без категории – 6 человек (28, 6%)

   Анализ выше изложенных данных показывает, что уровень профессионального мастерства учителей растет: налицо переход отдельных педагогов от становления педагогического мастерства к его совершенствованию.

   Педагогический стаж работников :


              -     свыше 30 лет – 3 чел. (14%)

-                            свыше 20 лет – 7 чел. (33,3%)

-                            до 20 лет – 5 чел.(23%)

-                            до 10 лет – 4 чел. (19 %)

-                            до 5 лет – 2 чел.(10,7%)


В среднем, педагогический стаж работников составляет 22,7 года. Наблюдается увеличение числа учителей со стажем работы свыше 20 и 30 лет ( в ближайшие пять лет еще трое учителей достигнут этого рубежа).

    Средний возраст педагогов составляет 44,3 года, 2 работников – пенсионного возраста.

  В последние годы благодаря усилиям РУО снята проблема прохождения курсовой переподготовки.19 педагогов прошли курсы (НИПКиПРО, ЦРО)

В настоящее время остро стоит лишь проблема переподготовки учителей, которые  в следующем учебном году будут продолжать работать в профильных классах (Кузнецова Т.А., Хрюкина Р.Э., Петрова В.Н.).

   Положительными моментами кадрового обеспечения являются стабильность коллектива, повышение образовательного ценза, повышение квалификационного мастерства, восприимчивость большинства педагогов к новому.

2.7. Методическая работа

Формы организации методической работы в школе:


1.       педагогический совет;

2.       методический совет;

3.       творческие методические объединения;

4.       обзоры научной, педагогической и другой литературы;

5.       теоретические семинары;

6.       методические оперативки;

7.       предметные недели;

8.       психолого-педагогические семинары;

9.       активизация интереса к обучению.


Это традиционные, но надежные формы организации МР. С их помощью осуществлялась реализация образовательной программы и базисного учебного плана школы.

Через методическую службу осуществляется становление и развитие творчества и педагогического мастерства учителя. Методическая служба включает в себя следующие главные направления:

        повышение научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин

        совершенствование технологии обучения

        углубление общекультурной и психолого-педагогической подготовки.

Единство и взаимосвязь указанных направлений обеспечивают развитие педагогического мастерства и творчества педагогов.

Для выполнения намеченных задач в программе школы следует отметить:

    Обеспечение компетентности педагогического коллектива в применении современных образовательных технологий:

    обучение педагогов на курсах повышения квалификации;

    организация и проведение семинаров, открытых уроков и круглых столов в школе в рамках применения современных образовательных технологий

2.8. Анализ влияния внутришкольного управления на результаты работы ОУ

Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию. Заместители  осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Задачи, стоящие перед администрацией школы в 2006-2007 учебном году:

- Переход  аналитической культуры управления с конструктивного на исследовательский.

- развитие системы мотивации и стимулирования участников учебного процесса.

- Повышение роли методического совета в решении вопросов исследовательской , экспериментальной, профильной работы.

- Привлечение всех педагогов к мониторингу различных видов деятельности.

Информационно-аналитическая деятельность представлена в школе:

-         еженедельные планерки

-         административные совещания,

-         семинары,

-         педагогические советы

-         заседания родительской общественности

Мотивационно-условная деятельность педколлектива характеризуется как высокая.

Планово-прогностическая деятельность – прогноз выполнения составленных документов ( общешкольные, поурочные планы) – достаточно высок. Следует отметить недостаточное прогнозирование в участии внешкольных конкурсных испытаний и достижение успехов в работе с мотивированными детьми.

Контрольно-диагностическая деятельность нацелена на получение высоких конечных результатов. В школе эффективно осуществляется мониторинг по всем направлениям деятельности, но пока еще не все учителя активно участвуют в этом.

 

2.9. Анализ материально-технического и финансового обеспечения

деятельности  образовательного учреждения.

Материально – техническая база Ускюльской средней школы соответствует целям и задачам, поставленным перед школой и определенным программой развития.

Количество учебных кабинетов – 12, из них аттестовано - 8

 Имеется кабинет информатики и вычислительной техники на три рабочих места, комбинированная учебная мастерская по дерево и металлообработке на 20 уч. мест, актовый зал, музыкальный класс для индивидуальных занятий, библиотека с учебным фондом и читальным залом. По Федеральной программе был получен кабинет физики, скомплектованный в соответствии со Стандартом.

  В школе имеется физкультурный зал площадью 162 кв, спортивная площадка, которая расположена на территории спорткомплекса и находится в совместной  эксплуатации, где имеется футбольное поле, беговая дорожка, прыжковая яма, площадка для волейбола, хоккейная коробка, тренажерный зал. Имеется столовая, где организовано горячее питание на 50 посадочных мест.

МТБ школы используется рационально, перегрузки нет:

·          оборудование кабинета информатики используется для уроков ОИВТ, индивидуальных занятий учащихся и педагогов, работы в Интернете

·          материально – техническое оснащение кабинетов физики, химии и биологии используется для проведения практических и лабораторных работ

·          спортивный зал используется для проведения уроков физкультуры и является базой для спортивных секций и внеклассных мероприятий, спортивных часов в ГПД.

·          спортивная площадка используется для проведения уроков физкультуры, спортивных секций, досуга учащихся

За истекший период в школе проводились следующие мероприятия по укреплению материально-технической базы школы:

        ежемесячно проводились рейды по замене и ремонту светильников в классах и на лестничных проемах;

         была проведена работа по ремонту системы отопления, водоснабжения;

        для контроля за расходом электроэнергии, проводились рейды на предмет ее экономного использования (лестницы, рекреации);

·            для экономии тепла в школе проводилось своевременное утепление окон в классах, рекреациях, столовой.

Штат МОП и рабочих по зданию полностью укомплектован, для повышения чистоты участков проводились рейды по проверке закрепленных участков.