ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УСКЮЛЬСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

   Муниципальное общеобразовательное учреждение Ускюльская средняя общеобразовательная школа была образована в 1966году . Учредитель школы – администрация  Татарского района. Филиал - Воздвиженская НОШ.

Сведения о численном составе учащихся в 2007 – 2008 учебном году

Класс

Кол-во уч-ся

Дети

Состав

Национальность

Семьи

сироты(опек.)

инвалиды

девочки

мальчики

Русские/укр

Немцы

цыгане

Азербайджанцы/ чеченцы

неполные

безработные

многодетные

1

5

 

 

2

3

5

 

 

 

1

4

2

2

5

 

 

2

3

1/2

 

1

1

1

2

2

3

8

1

 

4

4

8

 

 

 

3

2

1

4

4

 

 

 

4

4

 

 

 

1

1

1

5

9

 

 

3

6

8

1

 

 

2

2

3

6

5

 

 

5

 

3

 

1

1

2

4

1

7

9

 

 

6

3

7/1

 

 

1

3

3

2

8

5

1

 

2

3

5

 

 

 

1

3

2

9

7

 

 

2

5

6

 

 

/1

2

1

 

10

4

 

 

1

3

3/1

 

 

 

1

1

1

11

6

 

 

3

3

6

 

 

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

67

2

 

30

37

56/4

1

2

3/1

18

25

15

Воздвиженская НОШ

2

1

 

 

1

 

1

 

 

 

1

1

1

4

1

 

 

1

 

1

 

 

 

1

1

1

ИТОГО

2

 

 

2

 

2

 

 

 

2

2

2

ВСЕГО

69

2

 

32

37

58/4

1

2

3/1

18

27

17

 

Сведения о классах – комплектах, сменности занятий

 

 

По ступеням обучения

По школе

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Общее кол-во учащихся

22/2

35

10

69/2

Кол-во классов

4/2

5

2

11/2

Кол-во кл.-комплектов

2/1

5

2

9/1

Средняя наполняемость

5/1

7

5

6/1

Сменность занятий

1 смена

1 смена

1 смена

1 смена

 

     Школа I, II и III ступени работают в режиме шестидневки. Продолжительность урока 45 минут во 2-11 классах, в 1 классе - 35 минут. Вторая половина дня - индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов.

   Организован ежедневный подвоз учащихся из деревни Воздвиженка

Сведения о количестве детей на подвозе

Классы

5

6

7

8

9

10

11

ВСЕГО

Кол-во детей

-

-

2

-

2

-

1

5

    В с.Ускюль есть ДК, где функционирует библиотека, кинозал, организована работа кружков, ФАП, спортивный комплекс. Отсутствие возможности взаимодействия с культурным центром г. Татарска не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.

                   2.  Анализ работы школы за прошедший год.

В соответствии с социокультурными условиями и программой разви­тия образовательного учреждения в минувшем учебном году осуществлялась целена­правленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы.

Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на созда­ние условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой лично­сти на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учеб­ников, учебных курсов , использования элементов инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитатель­ного процесса, формирования здорового образа жизни. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет вовлечения их в научно-исследовательскую,  самообразовательную деятельность. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и в объедине­ниях по интересам, участие педагогов в  семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы.

2.1. Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни

При планировании воспитательной работы в общеобразовательном учреждении по сферам деятельности, на первое место ставится реализация программы « Здоровье» школьников.

     Цель программы: создание модели образовательного процесса, обеспечивающего развитие личности, сохранение и укрепление ее здоровья.

     Задачи: создание системы мотивации педагогического коллектива на сохранение и укрепление здоровья; совершенствование системы профилактической деятельности, направленной на стабилизацию и улучшение здоровья детей.

    К программе составлены «Паспорта здоровья школьников», имеется   

  « Банк  здоровья».

В рамках программы реализованы следующие мероприятия:

-      проведение физ. минут во время уроков;

-      ежедневные уборки классных комнат и проветривание помещений;

-      Дни здоровья;

-      спортивные часы;

-      проведение классных часов по профилактике наркомании, курения и алкоголизма;

-      организация кинолекториев с привлечением работников ФАПА;

-      ежегодное медицинское обследование.

В результате осмотра 69 (100%) учащихся, было выявлено следующее:

Заболевания имеют 42% учащихся. Некоторые ученики страдают  одновременно 2-3 хроническими заболеваниями.

    С начала учебного года и по май учащиеся получают в столовой салаты из свежих овощей, в весенний период проводится витаминизация с применением аскорбиновой кислоты. Все учащиеся охвачены горячим питанием. 

    Нормализация учебного процесса школьников необходима для снятия перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения и сохранения здоровья.

    Значительное место в системе мер по охране здоровья детей и подростков занимает работа по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, табакокурения и алкоголя.

    В связи с изложенным, внедрение оздоровительных технологий в деятельность школы позволяет обеспечить профилактику заболеваний, добиться улучшения состояния здоровья.

В целом, процент заболеваний у детей снизился на 30%, что произошло благодаря целенаправленной работе коллектива.

2.2Анализ уровня базового, профильного, дополнительного образования

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об обра­зовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Ус­тавом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства Образования, Департамента образования НСО и УО Татарского района, внутренними. приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план МОУ Ускюльской СОШ состоящий из Федерального, регионального  и школьного компонента  реализован полностью. Программы по предметам (практическая и теоретическая части) на всех ступенях выполнены.

 Согласно Программы Развития МОУ Ускюльской СОШ был осуществлен переход на Стандарты первого поколения в1,2,5,6,10,11-х классах.

В 2007- 2008 учебном году также реализовывался эксперимент по апробации стандартов первого поколения в условиях профильного обучения на старшей ступени образования (биолого – географический (10 кл.) и биолого – математический (11кл.).

Актуальность эксперимента заключается

• в возрастающем социальном запросе субъектов образования на профильное обучение,

• развивающем инновационном характере ОУ.

На начало 2007-2008 учебного года был сформирован экспериментальный класс, апробирующий стандарты первого поколения: биолого-географического профиля , общей численностью 4 человека и продолжен эксперимент по апробации стандартов первого поколения в 11 классе на биолого-математическом  профиле, общей численностью 6 человек.

Самообследование учителей, мониторинговые контрольные работы показали, что в 1, 2, 5, 6,10,11 классах все освоили стандарты  (100%). Средний  уровень успешности показали учащиеся при изучении профильных предметов, 2 учащихся из 10 класса и 2 учащихся из 11 класса находятся на репродуктивном уровне.

Анализ часов УП, апробация и внедрение рабочих программ позволяет говорить, в-целом,  о результативности проводимой опытно-экспериментальной работы по апробации стандартов первого поколения и перехода на профильное обучение на старшей ступени.

Мониторинг результативности по профильным предметам в 10, 11 классах.

Предмет

Входной контроль

1 полугодие

Областной

мониторинг

Итоговый контроль

успеваемость

% успешности

успеваемость

% успешности

успеваемость

% успешности

успеваемость

% успешности

10 класс

Биология

100%

50%

100%

50%

 

 

100%

50%

География

100%

50%

100%

50%

 

 

100%

50%

11 класс

Математика

83,4%

66,6%

 

83,4%

 

66,6%

 

83,4%

 

33,3%

 

66,6%

 

17%

 

Биология

100%

66,6%

100%

 

66,6%

 

100%

 

83,4%

 

60%

 

20%

 

 

 

 

2.3 Анализ уровня обученности учащихся

В течение   2007 - 2008  учебного года в школе осуществлялся педагогиче­ский мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уров­ня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин.

Запланированные результаты обучения на 2007– 2008 учебный год , в основном, достигнуты. Государственные программы по всем предметам выполнены на 100 %.

                                Успешность обучения в 2006-2007 учебном году по классам

классы

Количество учащихся

Количество на 4/5

% успешности

2

5

4

80

3

8

4

50

4

4

4

100

ВСЕГО

17

12

70,5

5

9

6

66,6

6

5

2

40

7

9

5

55,5

8

5

2

40

9

7

2

28,5

ВСЕГО

35

17

48,5

10

4

2

50

11

6

4

66,6

ВСЕГО

10

6

60

                               ВОЗДВИЖЕНСКАЯ   НАЧАЛЬНАЯ   ШКОЛА

1

1

-

0

2

1

-

0

ВСЕГО

2

-

0

 

ИТОГО

 

69

 

35

 

50,7

 

2.4. Анализ воспитательной работы

за  2007-2008 учебный год

Приоритетные цели:

Создание условий для повышения воспитательного потенциала школы; усиление воспитывающей функции образовательного процесса, организация всестороннего изучения личности обучающегося, его интересов и склонностей, формирование социально и культурно компетентной личности, человека- гражданина, семьянина- родителя, специалиста- профессионала.

Реализация программы «Воспитание» осуществляется по направлениям «Лидер», «Учеба», «Спорт», «Милосердие», «Творчество», «Традиции», «Профессия», «Здоровье»

Направление «Учеба»

В течение года учащиеся школы принимали участие во внутришкольных, районных, областных, всероссийских конкурсах: таких как «Эврика», «Медвежонок», «Кенгуру», «Американский бульдог», Конференция «Эврика», Конференция «Мы-будущее 21 века», Конкурс «Юных исследователей окружающей природы»                        

                             Направление «Милосердие»

(Героико-патриотическая работа, нравственно-эстетическая).

Нравственное воспитание осуществляется через развитие ценностных представлений и отношений к себе, другим людям, семье, природе, образованию, труду, культуре, Отечеству, миру, человечеству. Сохранение, укрепление и совершенствование школьных традиций. Создание условий для проявления учащимися инициативы, формирования навыков самоуправления, самоорганизации, самообслуживанию, стремления к социально значимой деятельности. Школьниками проводятся акции: «Дом заботы нашей», «Аллея памяти», «Из уст в уста», «Цветы Победы».

В рамках героико-патриотической работы стало традиционным проведение месячника военно-патриотического воспитания (с 23 января по 23 февраля), главная задача которого - пропаганда боевых традиций, вовлечение подрастающего поколения к регулярным занятиям спортом и физической культурой, как одного из важнейших средств укрепления здоровья.

 Работа школьного музея

1. Посещение школьного музея учащимися начальной школы и среднего звена.

В школьном музее не раз проводились уроки истории по истории села, родного края.  Ребята нашей школы систематически работают на мемориальном комплексе, следят за чистотой.

Организация нравственно-эстетической среды в школе было одним из приоритета как в работе педколлектива, так и в работе содружества.   План   проведения   коллективно-творческих   дел составлялся не только на основе внутришкольного плана, а с учетом районного плана работы.

 

В ходе реализации поставленных задач были достигнуты результаты, подтверждающие повышение уровня воспитанности школьников, что проявилось в следующем:

- более спокойные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;

- уменьшение количества дисциплинарных нарушений в школе;

- сокращение количества противоправных действий (кражи, порча школьного имущества);

- повышение культуры общения и поведения на массовых внеклассных мероприятиях.

 Уровень воспитанности учащихся оценивается по трехбальной шкале. В 2007-2008 учебном году уровень воспитанности составил 2,3 балла.

Сравнительный анализ уровня воспитанности обучающихся за

4 года (методика М.И. Шиловой)

 

Сравнительный анализ правонарушений за 4 года

 

 

Все это стало возможным, благодаря целенаправленной воспитательной работе,  использованию новых форм обучения, отвечающих интересам детей,  деятельности органа ученического самоуправления «Школьное содружество «Бригантина»,

В школе функционирует КДН, утвержденная приказом по школе. Работа с трудными детьми осуществляется через:

- заседания КДН;

- рейды « Неблагополучная семья», « Трудный подросток»,

- « Проверка режима дня школьников»;

- беседы по профилактике правонарушений.

На ВШУ состоят 2 учащихся, на учете в ПДН- нет. Неблагополучных семей- 2. За каждым несовершеннолетним закреплен наставник. На каждого ребенка группы « риска» имеются характеристики, акты обследования. Направление

                         «Спорт»(Спортивно-туристическая работа. Оздоровительная работа.)

Многие из ребят занимаются спортом во внеурочное время, посещают спортивную секцию (волейбол, баскетбол, ритмика), спортивную базу при сельской администрации.

Учителем физкультуры организовывались соревнования и спортивные состязания во внеурочное время, с учётом не только массовых районных спортивных соревнований, но опираясь и на цикличный внутришкольный план.

В этом году ребята приняли участие практически во всех спортивных плановых районных состязаниях (спартакиада школьников).

Кроме спортивных состязаний учащиеся школы приняли участие в состязаниях по пожарно-прикладному спорту. В летний период около школы создана спортивная площадка для игры в баскетбол, в стритбол. В осенний и весенний период некоторые уроки физкультуры проходили на данной площадке.

                                 Направление «Труд», «Профессия»

    В нашей школе проводится трудовая воспитательная работа по самообслуживанию. Это дежурство классов по школе и столовой, уборка классных комнат и других школьных помещений, участие в субботнике по благоустройству и уборке территории школы, пришкольного участка и участие в общественно- полезном труде.

                         Направление «Лидер» (Система школьного самоуправления)

В рамках работы органов школьного самоуправления были проведены следующие мероприятия:

В школе действует детское пионерское объединение «Бригантина», которое зарегистрировано 23.06.2004 года в Новосибирской областной общественной организации «Союз пионеров». Охват детей по ступеням:среднее звено: 27 чел.; старшее звено: 17 чел.

 

Результаты работы органов ученического самоуправления за 1 полугодие 2007-2008 учебного года

 

Показатели

2007-2008

1. Удовлетворенность обучающихся организацией школьной  жизни

 

 

81%

2. Комфортность школьной среды и психологическое самочувствие обучающихся, педагогов, их отношение к школе.

 

 

81%

3. Участие детей в управлении школой.

 

77%

4. Участие в областных мероприятиях органов самоуправления

 

5. Участие в  районных  конкурсах и мероприятиях

- Районный сбор актива органов самоуправления –  (Дом творчества).

-            Конкурс «Частица малая России»

-            Конкрс уголков органов  само-управления

6. Участие во Всероссийских конкурсах и акциях

-            Акция «Осенняя неделя добра»

     -    «Медвежонок»,

7. Участие во всех проводимых мероприятиях районного парламента, органов школьного самоуправления

-            Акции «Забота», «Помощь»

 

8- Уровень самоуправления всего учебного заведения

 

0,88

Направление «Творчество»

Эстетическое воспитание осуществляется при создании психологической атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его субъективности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха. Предоставление ребенку права выбора видов и форм деятельности через развитие сети кружков и объединений по интересам. Максимальное использование культурного и воспитательного потенциала микросоциума. 22 ноября в нашем Доме культуры прошел районный смотр-фестиваль «Юные таланты». Наши ребята были на высоте. Многие из них, Семенова Зинаида, Вакульчук Виктор, Хрюкин Вячеслав, Бородулина Юлия, Хрюкина Валерия стали лауреатами районного этапа этого конкурса, который проходил в ДК «Родина» 9 декабря. Хочется отметить тех ребят, которые ежегодно участвуют в этом конкурсе: Удрас Ксения, Сакс Валерия, Семенова Лидия, Вдовченко Алина, Касека Нина, Порубова Анастасия.

23 ноября в СДК проходил праздничный концерт, посвященный Дню Матери. 23 февраля, 8 марта прошли праздничные концерты в Доме культуры.

Направление «Традиция»

Важной частью системы воспитательной работы являются школьные традиции, к кото­рым можно отнести общешкольные праздники: День учителя, Осенний бал, Праздник Урожая, День Знаний, Юные таланты и др. Не первый год  используются новые формы, такие как, праздник «Хэллоуин», конкурс рисунков, сказок и стихов по ПДД.

Уровень умений школьников, приобретенный во внеурочное время, делает их кон­курентоспособными среди сверстников, повышает авторитет школы в районе.    

                           Участие в областных мероприятиях

1.       Конкурс «Вдохновение» - 1 место в зоне

2.       Конкурс «Вдохновение» - финал -10.11.07

3.       Фестиваль «Юный библиотекарь»-1 место в  зоне

4.       Фестиваль «Юный библиотекарь»-2 место в финале

5.       Конкурс-фестиваль «Безопасное колесо»

6.       Сельскохозяйственная выставка

7.       «Театральная весна»

8.       «Солдат великой победы»

9.        Конкурс «Моя малая Родина»

10. Литературный конкурс «Семья-взгляд из будущего»

         Участие во всероссийских мероприятиях

1.       Всероссийская акция «День добра»-26.10.07, 26.04.08

2.       Всероссийский конкурс «Головастик»

3.       Всероссийский конкурс «Русского языка»

2.5. Дополнительное образование

Степень охвата дополнительным образованием обучающихся 2007-2008г

 

Анализ работы кружков дополнительного образования (фактический охват)-84%

- всего объединений: 7

- в них детей: 59

- по направлениям:

- туристко- краеведческое- 1/10(историко- краеведческий)

- художественно- эстетическое- 5/ 88(сделай сам, умелые руки, вязание, драматический, ритмика)

- социально - педагогическое- 1/14(актив)

В школе функционирует система дополнительного образования, которая включает в себя 7 объединений, с фактическим охватом детей 84%. В этом учебном году занятия посещают учащиеся с 1 по 11 классы и часть воспитанников детского сада (6, 3%), вовлечены дети «группы риска».


2.6. Анализ работы с педкадрами.

В настоящее время в Ускюльской средней школе 19 педагогических работников. Согласно штатному расписанию ОУ укомплектовано полностью, все предметы УП ведутся, вакансий нет, нормы учебной нагрузки учителей соблюдаются: средняя недельная нагрузка составляет  18 - 19  часов.

Профессиональный уровень педагогов соответствует требованиям.

Образовательный уровень педагогического коллектива следующий:

-                            с высшим образованием – 11 человек (57,9%)

-                            с неоконченным высшим - 3 чел., ( 16,67%)

-                            со средним профессиональным образованием – 5 чел., (26,31 %)

В течение пяти последних лет количество учителей с высшим образованием увеличилось на 20% ( с 9 до 11 человек).3 человека  в настоящее время продолжают обучение на заочном отделении НГПУ.

 За последние три года кадровый состав изменился следующим образом:

12 педагогов имеют квалификационную категорию (63,15 %), в том числе высшую кв.категорию – 1 человек (5,3%), 2 квалификационную категорию – 5 учителей (26,3 %),  1 квалификационную категорию имеют – 6 учителей (31,6%), без категории – 6 человек (31, 6%)

   Анализ выше изложенных данных показывает, что уровень профессионального мастерства учителей растет: налицо переход отдельных педагогов от становления педагогического мастерства к его совершенствованию.

   Педагогический стаж работников :

              -     свыше 30 лет – 4 чел. (21,1%)

-                            свыше 20 лет – 8 чел. (44,4%)

-                            до 20 лет – 2 чел.(10,5%)

-                            до 10 лет – 2 чел. (10,5 %)

-                            до 5 лет – 3 чел.(15,8%)

 

В среднем, педагогический стаж работников составляет около 20 лет. Наблюдается увеличение числа учителей со стажем работы свыше 20 и 30 лет ( в ближайшие пять лет еще двое учителей достигнут этого рубежа).

    Средний возраст педагогов составляет 44,3 года, 2 работников – пенсионного возраста.

  В последние годы благодаря усилиям РУО снята проблема прохождения курсовой переподготовки.19 педагогов прошли курсы (НИПКиПРО, ЦРО)

В настоящее время остро стоит лишь проблема переподготовки учителей, которые  в следующем учебном году будут продолжать работать в профильных классах (Хрюкина Р.Э., Петрова В.Н.).

   Положительными моментами кадрового обеспечения являются стабильность коллектива, повышение образовательного ценза, повышение квалификационного мастерства, восприимчивость большинства педагогов к новому.

2.7. Методическая работа

Формы организации методической работы в школе:

1.       педагогический совет;

2.       методический совет;

3.       творческие методические объединения;

4.       обзоры научной, педагогической и другой литературы;

5.       теоретические семинары;

6.       методические оперативки;

7.       предметные недели;

8.       психолого-педагогические семинары;

9.       активизация интереса к обучению.

 

Это традиционные, но надежные формы организации МР. С их помощью осуществлялась реализация образовательной программы и базисного учебного плана школы.

Через методическую службу осуществляется становление и развитие творчества и педагогического мастерства учителя. Методическая служба включает в себя следующие главные направления:

        повышение научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин

        совершенствование технологии обучения

        углубление общекультурной и психолого-педагогической подготовки.

Единство и взаимосвязь указанных направлений обеспечивают развитие педагогического мастерства и творчества педагогов.

Для выполнения намеченных задач в программе школы следует отметить:

    Обеспечение компетентности педагогического коллектива в применении современных образовательных технологий:

    обучение педагогов на курсах повышения квалификации;

    организация и проведение семинаров, открытых уроков и круглых столов в школе в рамках применения современных образовательных технологий

2.8. Анализ влияния внутришкольного управления на результаты работы ОУ

Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию. Заместители  осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Задачи, стоящие перед администрацией школы в 2006-2007 учебном году:

- Переход  аналитической культуры управления с конструктивного на исследовательский.

- развитие системы мотивации и стимулирования участников учебного процесса.

- Повышение роли методического совета в решении вопросов исследовательской , экспериментальной, профильной работы.

- Привлечение всех педагогов к мониторингу различных видов деятельности.

Информационно-аналитическая деятельность представлена в школе:

-         еженедельные планерки

-         административные совещания,

-         семинары,

-         педагогические советы

-         заседания родительской общественности

Мотивационно-условная деятельность педколлектива характеризуется как высокая.

Планово-прогностическая деятельность – прогноз выполнения составленных документов ( общешкольные, поурочные планы) – достаточно высок. Следует отметить недостаточное прогнозирование в участии внешкольных конкурсных испытаний и достижение успехов в работе с мотивированными детьми.

Контрольно-диагностическая деятельность нацелена на получение высоких конечных результатов. В школе эффективно осуществляется мониторинг по всем направлениям деятельности, но пока еще не все учителя активно участвуют в этом.

 

2.9. Анализ материально-технического и финансового обеспечения

деятельности  образовательного учреждения.

Материально – техническая база Ускюльской средней школы соответствует целям и задачам, поставленным перед школой и определенным программой развития.

Количество учебных кабинетов – 12, из них аттестовано - 8

 Имеется кабинет информатики и вычислительной техники на 5 рабочих мест, установлена локальная сеть для 7 компьютеров, комбинированная учебная мастерская по дерево- и металлообработке на 20 уч. мест, актовый зал, музыкальный класс для индивидуальных занятий, библиотека, имеющая выход в Интернет, с учебным фондом и читальным залом. По Федеральной программе КПМО были получены кабинеты физики и  географии, скомплектованные в соответствии со Стандартом. В начале учебного года в рамках КПМО школе была оказана финансовая поддержка в размере 699,0 тысяч рублей, которые были потрачены на укрепление и переоборудование школьных кабинетов, спортивного зала, столовой, школьной мастерской, библиотеки, оснащение учебно – воспитательного процесса учебно-методическими пособиями.

  В школе имеется физкультурный зал площадью 162 кв.м, спортивная площадка, оборудованная полосой препятствий, баскетбольным и волейбольным площадками,  игровыми снарядами, местами для отдыха учащихся; а также спортивная площадка, которая расположена на территории сельского спорткомплекса и находится в совместной  эксплуатации, где имеется футбольное поле, беговая дорожка, прыжковая яма,  хоккейная коробка, тренажерный зал. В июне были выделены дополнительно 24 тыс. рублей на ремонт спортивной площадки ( КПМО)

Имеется столовая, где организовано горячее питание на 50 посадочных мест.

В июне 2008 года в рамках КПМО выделены средства (145, 0 тысяч рублей) на установку пожарной сигнализации в здании школы.

МТБ школы используется рационально, перегрузки нет:

·          оборудование кабинета информатики используется для уроков ОИВТ, индивидуальных занятий учащихся и педагогов, работы в Интернете

·          материально – техническое оснащение кабинетов физики, химии и биологии используется для проведения практических и лабораторных работ

·          спортивный зал используется для проведения уроков физкультуры и является базой для спортивных секций и внеклассных мероприятий

·          спортивная площадка используется для проведения уроков физкультуры, спортивных секций, досуга учащихся

За истекший период в школе проводились следующие мероприятия по укреплению материально-технической базы школы:

        ежемесячно проводились рейды по замене и ремонту светильников в классах и на лестничных проемах;

         была проведена работа по ремонту системы отопления, водоснабжения;

        для контроля за расходом электроэнергии, проводились рейды на предмет ее экономного использования (лестницы, рекреации);

·            для экономии тепла в школе проводилось своевременное утепление окон в классах, рекреациях, столовой.

Штат МОП и рабочих по зданию полностью укомплектован, для повышения чистоты участков проводились рейды по проверке закрепленных участков.