ПУБЛИЧНЫЙ
ДОКЛАД
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УСКЮЛЬСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ускюльская средняя общеобразовательная школа была образована в 1966году .
Учредитель школы – администрация
Татарского района. Филиал - Воздвиженская НОШ.
Сведения о численном составе учащихся в
2007 – 2008 учебном году
Класс |
Кол-во уч-ся |
Дети |
Состав |
Национальность |
Семьи |
|||||||
сироты(опек.) |
инвалиды |
девочки |
мальчики |
Русские/укр |
Немцы |
цыгане |
Азербайджанцы/ чеченцы |
неполные |
безработные |
многодетные |
||
1 |
5 |
|
|
2 |
3 |
5 |
|
|
|
1 |
4 |
2 |
2 |
5 |
|
|
2 |
3 |
1/2 |
|
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
8 |
1 |
|
4 |
4 |
8 |
|
|
|
3 |
2 |
1 |
4 |
4 |
|
|
|
4 |
4 |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
5 |
9 |
|
|
3 |
6 |
8 |
1 |
|
|
2 |
2 |
3 |
6 |
5 |
|
|
5 |
|
3 |
|
1 |
1 |
2 |
4 |
1 |
7 |
9 |
|
|
6 |
3 |
7/1 |
|
|
1 |
3 |
3 |
2 |
8 |
5 |
1 |
|
2 |
3 |
5 |
|
|
|
1 |
3 |
2 |
9 |
7 |
|
|
2 |
5 |
6 |
|
|
/1 |
2 |
1 |
|
10 |
4 |
|
|
1 |
3 |
3/1 |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
11 |
6 |
|
|
3 |
3 |
6 |
|
|
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
67 |
2 |
|
30 |
37 |
56/4 |
1 |
2 |
3/1 |
18 |
25 |
15 |
Воздвиженская НОШ |
||||||||||||
2 |
1 |
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
4 |
1 |
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
ИТОГО |
2 |
|
|
2 |
|
2 |
|
|
|
2 |
2 |
2 |
ВСЕГО |
69 |
2 |
|
32 |
37 |
58/4 |
1 |
2 |
3/1 |
18 |
27 |
17 |
Сведения
о классах – комплектах, сменности занятий
|
По ступеням обучения |
По школе |
||
1 ступень |
2 ступень |
3 ступень |
||
Общее кол-во учащихся |
22/2 |
35 |
10 |
69/2 |
Кол-во классов |
4/2 |
5 |
2 |
11/2 |
Кол-во кл.-комплектов |
2/1 |
5 |
2 |
9/1 |
Средняя наполняемость |
5/1 |
7 |
5 |
6/1 |
Сменность занятий |
1 смена |
1 смена |
1 смена |
1 смена |
Школа I, II и III ступени работают в режиме шестидневки.
Продолжительность урока 45 минут во 2-11 классах, в 1 классе - 35 минут. Вторая
половина дня - индивидуальные консультации, работа кружков, секций,
факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов.
Организован ежедневный подвоз учащихся из
деревни Воздвиженка
Сведения о количестве детей на подвозе
Классы |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
ВСЕГО |
Кол-во детей |
- |
- |
2 |
- |
2 |
- |
1 |
5 |
В с.Ускюль есть ДК, где функционирует
библиотека, кинозал, организована работа кружков, ФАП, спортивный комплекс.
Отсутствие возможности взаимодействия с культурным центром г. Татарска не
позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных,
эстетических, спортивных потребностей учащихся. Таким образом, воспитательная
система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей
школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.
2. Анализ работы школы за прошедший год.
В соответствии с
социокультурными условиями и программой развития образовательного учреждения в
минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации
задач конкретного этапа жизнедеятельности школы.
Усилия администрации и
педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития
ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе
гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников,
учебных курсов , использования элементов инновационных технологий,
индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа
жизни. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала
педагогов и школьников за счет вовлечения их в научно-исследовательскую, самообразовательную деятельность. Этому
способствовали также работа в различных формах повышения квалификации
педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и в
объединениях по интересам, участие педагогов в
семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация
педагогических кадров и выпускников школы.
2.1. Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни
При планировании
воспитательной работы в общеобразовательном учреждении по сферам деятельности,
на первое место ставится реализация программы « Здоровье» школьников.
Цель программы: создание модели
образовательного процесса, обеспечивающего развитие личности, сохранение и
укрепление ее здоровья.
Задачи: создание системы мотивации
педагогического коллектива на сохранение и укрепление здоровья;
совершенствование системы профилактической деятельности, направленной на стабилизацию
и улучшение здоровья детей.
К программе составлены «Паспорта здоровья
школьников», имеется
« Банк
здоровья».
В рамках программы реализованы
следующие мероприятия:
- проведение физ. минут во время уроков;
- ежедневные уборки классных комнат и
проветривание помещений;
- Дни здоровья;
- спортивные часы;
- проведение классных часов по профилактике
наркомании, курения и алкоголизма;
- организация кинолекториев с привлечением
работников ФАПА;
- ежегодное медицинское обследование.
В результате осмотра 69 (100%)
учащихся, было выявлено следующее:
Заболевания имеют 42%
учащихся. Некоторые ученики страдают
одновременно 2-3 хроническими заболеваниями.
С начала учебного года и по май учащиеся
получают в столовой салаты из свежих овощей, в весенний период проводится
витаминизация с применением аскорбиновой кислоты. Все учащиеся охвачены горячим
питанием.
Нормализация учебного процесса школьников
необходима для снятия перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного
обучения и сохранения здоровья.
Значительное место в системе мер по охране
здоровья детей и подростков занимает работа по профилактике злоупотребления
наркотическими средствами, табакокурения и алкоголя.
В связи с изложенным, внедрение оздоровительных
технологий в деятельность школы позволяет обеспечить профилактику заболеваний,
добиться улучшения состояния здоровья.
В целом, процент
заболеваний у детей снизился на 30%, что произошло благодаря целенаправленной
работе коллектива.
В работе с учащимися школа
руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и
рекомендациями Министерства Образования, Департамента образования НСО и УО
Татарского района, внутренними. приказами, в которых определен круг
регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного
процесса.
Учебный план МОУ Ускюльской СОШ
состоящий из Федерального, регионального
и школьного компонента реализован
полностью. Программы по предметам (практическая и теоретическая части) на всех
ступенях выполнены.
Согласно Программы Развития МОУ Ускюльской СОШ
был осуществлен переход на Стандарты первого поколения в1,2,5,6,10,11-х
классах.
В 2007- 2008 учебном году
также реализовывался эксперимент по апробации стандартов первого поколения в
условиях профильного обучения на старшей ступени образования (биолого –
географический (10 кл.) и биолого – математический (11кл.).
Актуальность
эксперимента заключается
• в возрастающем социальном
запросе субъектов образования на профильное обучение,
• развивающем инновационном
характере ОУ.
На начало 2007-2008
учебного года был сформирован экспериментальный класс, апробирующий стандарты
первого поколения: биолого-географического профиля , общей численностью 4
человека и продолжен эксперимент по апробации стандартов первого поколения в 11
классе на биолого-математическом профиле,
общей численностью 6 человек.
Самообследование учителей,
мониторинговые контрольные работы показали, что в 1, 2, 5, 6,10,11 классах все
освоили стандарты (100%). Средний уровень успешности показали учащиеся при изучении
профильных предметов, 2 учащихся из 10 класса и 2 учащихся из 11 класса
находятся на репродуктивном уровне.
Анализ часов УП, апробация и внедрение
рабочих программ позволяет говорить, в-целом,
о результативности проводимой опытно-экспериментальной работы по
апробации стандартов первого поколения и перехода на профильное обучение на
старшей ступени.
Мониторинг результативности по
профильным предметам в 10, 11 классах.
Предмет |
Входной контроль |
1 полугодие |
Областной мониторинг |
Итоговый контроль |
|||||
успеваемость |
% успешности |
успеваемость |
% успешности |
успеваемость |
% успешности |
успеваемость |
% успешности |
||
10 класс |
|||||||||
Биология |
100% |
50% |
100% |
50% |
|
|
100% |
50% |
|
География |
100% |
50% |
100% |
50% |
|
|
100% |
50% |
|
11 класс |
|||||||||
Математика |
83,4% |
66,6% |
83,4% |
66,6% |
83,4% |
33,3% |
66,6% |
17% |
|
Биология |
100% |
66,6% |
100% |
66,6% |
100% |
83,4% |
60% |
20% |
|
В течение 2007 - 2008
учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из
основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и
образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой
аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по
обучению учащихся и их причин.
Запланированные результаты обучения на 2007–
2008 учебный год , в основном, достигнуты. Государственные программы по всем
предметам выполнены на 100 %.
Успешность обучения в 2006-2007 учебном
году по классам
классы |
Количество учащихся |
Количество на 4/5 |
% успешности |
2 |
5 |
4 |
80 |
3 |
8 |
4 |
50 |
4 |
4 |
4 |
100 |
ВСЕГО |
17 |
12 |
70,5 |
5 |
9 |
6 |
66,6 |
6 |
5 |
2 |
40 |
7 |
9 |
5 |
55,5 |
8 |
5 |
2 |
40 |
9 |
7 |
2 |
28,5 |
ВСЕГО |
35 |
17 |
48,5 |
10 |
4 |
2 |
50 |
11 |
6 |
4 |
66,6 |
ВСЕГО |
10 |
6 |
60 |
ВОЗДВИЖЕНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА |
|||
1 |
1 |
- |
0 |
2 |
1 |
- |
0 |
ВСЕГО |
2 |
- |
0 |
ИТОГО |
69 |
35 |
50,7 |
Приоритетные цели:
Создание условий для
повышения воспитательного потенциала школы; усиление воспитывающей функции
образовательного процесса, организация всестороннего изучения личности
обучающегося, его интересов и склонностей, формирование социально и культурно
компетентной личности, человека- гражданина, семьянина- родителя, специалиста-
профессионала.
Реализация программы
«Воспитание» осуществляется по направлениям «Лидер», «Учеба», «Спорт»,
«Милосердие», «Творчество», «Традиции», «Профессия», «Здоровье»
Направление «Учеба»
В течение года учащиеся школы
принимали участие во внутришкольных, районных, областных, всероссийских
конкурсах: таких как «Эврика», «Медвежонок», «Кенгуру», «Американский бульдог»,
Конференция «Эврика», Конференция «Мы-будущее 21 века», Конкурс «Юных
исследователей окружающей природы»
Направление
«Милосердие»
(Героико-патриотическая
работа, нравственно-эстетическая).
Нравственное воспитание
осуществляется через развитие ценностных представлений и отношений к себе,
другим людям, семье, природе, образованию, труду, культуре, Отечеству, миру,
человечеству. Сохранение, укрепление и совершенствование школьных традиций.
Создание условий для проявления учащимися инициативы, формирования навыков
самоуправления, самоорганизации, самообслуживанию, стремления к социально
значимой деятельности. Школьниками проводятся акции: «Дом заботы нашей», «Аллея
памяти», «Из уст в уста», «Цветы Победы».
В рамках
героико-патриотической работы стало традиционным проведение месячника
военно-патриотического воспитания (с 23 января по 23 февраля), главная задача
которого - пропаганда боевых традиций, вовлечение подрастающего поколения к
регулярным занятиям спортом и физической культурой, как одного из важнейших
средств укрепления здоровья.
Работа школьного музея
1. Посещение школьного
музея учащимися начальной школы и среднего звена.
В школьном музее не раз
проводились уроки истории по истории села, родного края. Ребята нашей школы систематически работают на
мемориальном комплексе, следят за чистотой.
Организация
нравственно-эстетической среды в школе было одним из приоритета как в работе педколлектива,
так и в работе содружества. План проведения
коллективно-творческих дел
составлялся не только на основе внутришкольного плана, а с учетом районного
плана работы.
В ходе реализации
поставленных задач были достигнуты результаты, подтверждающие повышение уровня
воспитанности школьников, что проявилось в следующем:
-
более спокойные и
доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;
-
уменьшение
количества дисциплинарных нарушений в школе;
- сокращение количества противоправных
действий (кражи, порча школьного имущества);
-
повышение
культуры общения и поведения на массовых внеклассных мероприятиях.
Уровень воспитанности учащихся оценивается по
трехбальной шкале. В 2007-2008 учебном году уровень воспитанности составил 2,3
балла.
Сравнительный
анализ уровня воспитанности обучающихся за
4
года (методика М.И. Шиловой)
Сравнительный
анализ правонарушений за 4 года
Все это стало возможным,
благодаря целенаправленной воспитательной работе, использованию новых форм обучения, отвечающих
интересам детей, деятельности органа
ученического самоуправления «Школьное содружество «Бригантина»,
В школе функционирует КДН,
утвержденная приказом по школе. Работа с трудными детьми осуществляется через:
-
заседания КДН;
-
рейды «
Неблагополучная семья», « Трудный подросток»,
-
« Проверка режима
дня школьников»;
-
беседы по
профилактике правонарушений.
На ВШУ состоят 2 учащихся, на учете в
ПДН- нет. Неблагополучных семей- 2. За каждым несовершеннолетним закреплен
наставник. На каждого ребенка группы « риска» имеются характеристики, акты
обследования. Направление
«Спорт»(Спортивно-туристическая работа. Оздоровительная работа.)
Многие из ребят занимаются спортом во
внеурочное время, посещают спортивную секцию (волейбол, баскетбол, ритмика),
спортивную базу при сельской администрации.
Учителем физкультуры
организовывались соревнования и спортивные состязания во внеурочное время, с
учётом не только массовых районных спортивных соревнований, но опираясь и на
цикличный внутришкольный план.
В этом году ребята
приняли участие практически во всех спортивных плановых районных состязаниях
(спартакиада школьников).
Кроме спортивных
состязаний учащиеся школы приняли участие в состязаниях по пожарно-прикладному
спорту. В летний период около школы создана спортивная площадка для игры в
баскетбол, в стритбол. В осенний и весенний период некоторые уроки физкультуры
проходили на данной площадке.
Направление
«Труд», «Профессия»
В нашей школе проводится трудовая воспитательная работа по
самообслуживанию. Это дежурство классов по школе и столовой, уборка классных
комнат и других школьных помещений, участие в субботнике по благоустройству и
уборке территории школы, пришкольного участка и участие в общественно- полезном
труде.
Направление «Лидер»
(Система школьного самоуправления)
В рамках работы органов
школьного самоуправления были проведены следующие мероприятия:
В школе действует
детское пионерское объединение «Бригантина», которое зарегистрировано
23.06.2004 года в Новосибирской областной общественной организации «Союз
пионеров». Охват детей по ступеням:среднее звено: 27 чел.; старшее звено: 17
чел.
Результаты работы
органов ученического самоуправления за 1 полугодие 2007-2008 учебного года
Показатели |
2007-2008 |
1. Удовлетворенность
обучающихся организацией школьной
жизни |
81% |
2. Комфортность
школьной среды и психологическое самочувствие обучающихся, педагогов, их
отношение к школе. |
81% |
3. Участие детей в
управлении школой. |
77% |
4. Участие в областных
мероприятиях органов самоуправления |
|
5. Участие в районных
конкурсах и мероприятиях |
- Районный сбор актива
органов самоуправления – (Дом
творчества). -
Конкурс «Частица
малая России» -
Конкрс уголков
органов само-управления |
6. Участие во
Всероссийских конкурсах и акциях |
-
Акция «Осенняя
неделя добра» -
«Медвежонок», |
7. Участие во всех
проводимых мероприятиях районного парламента, органов школьного самоуправления |
-
Акции «Забота»,
«Помощь» |
8- Уровень
самоуправления всего учебного заведения |
0,88 |
Направление «Творчество»
Эстетическое
воспитание осуществляется при создании психологической атмосферы, комфортной для
каждого ребенка, способствующей развитию его субъективности, творчества,
навыков созидательной деятельности и достижения жизненного успеха.
Предоставление ребенку права выбора видов и форм деятельности через развитие
сети кружков и объединений по интересам. Максимальное использование культурного
и воспитательного потенциала микросоциума. 22 ноября в нашем
Доме культуры прошел районный смотр-фестиваль «Юные таланты». Наши ребята были
на высоте. Многие из них, Семенова Зинаида, Вакульчук Виктор, Хрюкин Вячеслав,
Бородулина Юлия, Хрюкина Валерия стали лауреатами районного этапа этого
конкурса, который проходил в ДК «Родина» 9 декабря. Хочется отметить тех ребят,
которые ежегодно участвуют в этом конкурсе: Удрас Ксения, Сакс Валерия,
Семенова Лидия, Вдовченко Алина, Касека Нина, Порубова Анастасия.
23 ноября в СДК проходил праздничный концерт, посвященный Дню Матери. 23
февраля, 8 марта прошли праздничные концерты в Доме культуры.
Направление «Традиция»
Важной частью системы воспитательной
работы являются школьные традиции, к которым можно отнести общешкольные
праздники: День учителя, Осенний бал, Праздник Урожая, День Знаний, Юные
таланты и др. Не первый год используются
новые формы, такие как, праздник «Хэллоуин», конкурс рисунков, сказок и стихов
по ПДД.
Уровень умений школьников,
приобретенный во внеурочное время, делает их конкурентоспособными среди
сверстников, повышает авторитет школы в районе.
Участие
в областных мероприятиях
1. Конкурс «Вдохновение» - 1 место в зоне
2. Конкурс «Вдохновение» - финал -10.11.07
3. Фестиваль «Юный библиотекарь»-1 место в зоне
4. Фестиваль «Юный библиотекарь»-2 место в финале
5. Конкурс-фестиваль «Безопасное колесо»
6. Сельскохозяйственная выставка
7. «Театральная весна»
8. «Солдат великой победы»
9.
Конкурс «Моя малая Родина»
10. Литературный конкурс
«Семья-взгляд из будущего»
Участие во всероссийских
мероприятиях
1. Всероссийская акция «День добра»-26.10.07, 26.04.08
2. Всероссийский конкурс «Головастик»
3. Всероссийский конкурс «Русского языка»
2.5. Дополнительное образование
Степень охвата
дополнительным образованием обучающихся 2007-2008г
Анализ работы кружков
дополнительного образования (фактический охват)-84%
-
всего
объединений: 7
-
в них детей: 59
-
по направлениям:
-
туристко-
краеведческое- 1/10(историко- краеведческий)
-
художественно-
эстетическое- 5/ 88(сделай сам, умелые руки, вязание, драматический, ритмика)
-
социально -
педагогическое- 1/14(актив)
В школе функционирует система
дополнительного образования, которая включает в себя 7 объединений, с
фактическим охватом детей 84%. В этом учебном году занятия посещают учащиеся с
1 по 11 классы и часть воспитанников детского сада (6, 3%), вовлечены дети
«группы риска».
2.6. Анализ работы
с педкадрами.
В настоящее время в Ускюльской
средней школе 19 педагогических работников. Согласно штатному расписанию ОУ
укомплектовано полностью, все предметы УП ведутся, вакансий нет, нормы учебной
нагрузки учителей соблюдаются: средняя недельная нагрузка составляет 18 - 19 часов.
Профессиональный уровень педагогов
соответствует требованиям.
Образовательный уровень
педагогического коллектива следующий:
-
с высшим
образованием – 11 человек (57,9%)
-
с неоконченным
высшим - 3 чел., ( 16,67%)
-
со средним профессиональным
образованием – 5 чел., (26,31 %)
В течение пяти последних лет
количество учителей с высшим образованием увеличилось на 20% ( с 9 до 11
человек).3 человека в настоящее время
продолжают обучение на заочном отделении НГПУ.
За последние три года кадровый состав
изменился следующим образом:
12 педагогов имеют квалификационную
категорию (63,15 %), в том числе высшую кв.категорию – 1 человек (5,3%), 2
квалификационную категорию – 5 учителей (26,3 %), 1 квалификационную категорию имеют – 6 учителей
(31,6%), без категории – 6 человек (31, 6%)
Анализ выше изложенных данных показывает, что уровень профессионального
мастерства учителей растет: налицо переход отдельных педагогов от становления
педагогического мастерства к его совершенствованию.
Педагогический стаж работников :
- свыше 30 лет – 4 чел. (21,1%)
-
свыше 20 лет – 8
чел. (44,4%)
-
до 20 лет – 2
чел.(10,5%)
-
до 10 лет – 2
чел. (10,5 %)
-
до 5 лет – 3
чел.(15,8%)
В среднем, педагогический стаж
работников составляет около 20 лет. Наблюдается увеличение числа учителей со
стажем работы свыше 20 и 30 лет ( в ближайшие пять лет еще двое учителей
достигнут этого рубежа).
Средний возраст педагогов составляет 44,3 года, 2 работников –
пенсионного возраста.
В последние годы благодаря усилиям РУО снята проблема прохождения
курсовой переподготовки.19 педагогов прошли курсы (НИПКиПРО, ЦРО)
В настоящее время остро стоит лишь
проблема переподготовки учителей, которые
в следующем учебном году будут продолжать работать в профильных классах
(Хрюкина Р.Э., Петрова В.Н.).
Положительными моментами кадрового обеспечения являются стабильность
коллектива, повышение образовательного ценза, повышение квалификационного
мастерства, восприимчивость большинства педагогов к новому.
2.7. Методическая работа
Формы организации методической работы
в школе:
1. педагогический совет;
2. методический совет;
3. творческие методические объединения;
4. обзоры научной, педагогической и другой литературы;
5. теоретические семинары;
6. методические оперативки;
7. предметные недели;
8. психолого-педагогические семинары;
9. активизация интереса к обучению.
Это традиционные, но надежные формы
организации МР. С их помощью осуществлялась реализация образовательной
программы и базисного учебного плана школы.
Через методическую службу осуществляется
становление и развитие творчества и педагогического мастерства учителя.
Методическая служба включает в себя следующие главные направления:
повышение научной
информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин
совершенствование
технологии обучения
углубление
общекультурной и психолого-педагогической подготовки.
Единство и взаимосвязь указанных
направлений обеспечивают развитие педагогического мастерства и творчества
педагогов.
Для выполнения намеченных задач в
программе школы следует отметить:
Обеспечение
компетентности педагогического коллектива в применении современных
образовательных технологий:
обучение педагогов на
курсах повышения квалификации;
организация и проведение
семинаров, открытых уроков и круглых столов в школе в рамках применения
современных образовательных технологий
2.8. Анализ влияния внутришкольного управления на результаты работы ОУ
Административное управление
осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы
является координация усилий всех участников образовательного процесса через
совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольную
конференцию. Заместители осуществляют
мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую,
организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и
оценочно-результативную функции.
Задачи, стоящие перед администрацией
школы в 2006-2007 учебном году:
- Переход аналитической культуры управления с
конструктивного на исследовательский.
- развитие системы мотивации и
стимулирования участников учебного процесса.
- Повышение роли методического совета
в решении вопросов исследовательской , экспериментальной, профильной работы.
- Привлечение всех педагогов к
мониторингу различных видов деятельности.
Информационно-аналитическая
деятельность представлена в школе:
-
еженедельные планерки
-
административные совещания,
-
семинары,
-
педагогические советы
-
заседания родительской общественности
Мотивационно-условная деятельность
педколлектива характеризуется как высокая.
Планово-прогностическая деятельность
– прогноз выполнения составленных документов ( общешкольные, поурочные планы) –
достаточно высок. Следует отметить недостаточное прогнозирование в участии
внешкольных конкурсных испытаний и достижение успехов в работе с
мотивированными детьми.
Контрольно-диагностическая
деятельность нацелена на получение высоких конечных результатов. В школе
эффективно осуществляется мониторинг по всем направлениям деятельности, но пока
еще не все учителя активно участвуют в этом.
2.9. Анализ материально-технического и финансового
обеспечения
деятельности
образовательного учреждения.
Материально – техническая база
Ускюльской средней школы соответствует целям и задачам, поставленным перед
школой и определенным программой развития.
Количество учебных кабинетов – 12, из
них аттестовано - 8
Имеется кабинет информатики и вычислительной техники
на 5 рабочих мест, установлена локальная сеть для 7 компьютеров,
комбинированная учебная мастерская по дерево- и металлообработке на 20 уч.
мест, актовый зал, музыкальный класс для индивидуальных занятий, библиотека,
имеющая выход в Интернет, с учебным фондом и читальным залом. По Федеральной
программе КПМО были получены кабинеты физики и
географии, скомплектованные в соответствии со Стандартом. В начале
учебного года в рамках КПМО школе была оказана финансовая поддержка в размере
699,0 тысяч рублей, которые были потрачены на укрепление и переоборудование
школьных кабинетов, спортивного зала, столовой, школьной мастерской,
библиотеки, оснащение учебно – воспитательного процесса учебно-методическими
пособиями.
В школе имеется физкультурный зал площадью 162 кв.м, спортивная
площадка, оборудованная полосой препятствий, баскетбольным и волейбольным
площадками, игровыми снарядами, местами
для отдыха учащихся; а также спортивная площадка, которая расположена на территории
сельского спорткомплекса и находится в совместной эксплуатации, где имеется футбольное поле,
беговая дорожка, прыжковая яма,
хоккейная коробка, тренажерный зал. В июне были выделены дополнительно
24 тыс. рублей на ремонт спортивной площадки ( КПМО)
Имеется столовая, где организовано горячее
питание на 50 посадочных мест.
В июне 2008 года в рамках КПМО
выделены средства (145, 0 тысяч рублей) на установку пожарной сигнализации в
здании школы.
МТБ школы используется рационально,
перегрузки нет:
·
оборудование
кабинета информатики используется для уроков ОИВТ, индивидуальных занятий
учащихся и педагогов, работы в Интернете
·
материально –
техническое оснащение кабинетов физики, химии и биологии используется для
проведения практических и лабораторных работ
·
спортивный зал
используется для проведения уроков физкультуры и является базой для спортивных
секций и внеклассных мероприятий
·
спортивная
площадка используется для проведения уроков физкультуры, спортивных секций,
досуга учащихся
За истекший период в школе
проводились следующие мероприятия по укреплению материально-технической базы
школы:
ежемесячно проводились
рейды по замене и ремонту светильников в классах и на лестничных проемах;
была проведена работа по ремонту системы
отопления, водоснабжения;
для контроля за расходом
электроэнергии, проводились рейды на предмет ее экономного использования
(лестницы, рекреации);
·
для экономии тепла в школе проводилось
своевременное утепление окон в классах, рекреациях, столовой.
Штат МОП и рабочих по зданию полностью
укомплектован, для повышения чистоты участков проводились рейды по проверке
закрепленных участков.