ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального общеобразовательного учреждения
Ускюльской средней общеобразовательной школы
за 2010 – 2011 учебный год
Цель доклада:
оценка деятельности коллектива школы
за 2010 – 2011 учебный год,
определение путей совершенствования работы школы.
1. Информационная справка о школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ускюльская средняя общеобразовательная школа была
образована в 1966году . Учредитель школы –
администрация Татарского района. Филиал
- Воздвиженская НОШ.
Сведения о численном
составе учащихся в 2010 – 2011 учебном году
Класс |
Кол-во уч-ся |
Дети |
Состав |
Национальность |
Дети из семей |
|||||||
сироты(опек.) |
инвалиды |
девочки |
мальчики |
Русские |
украинцы |
цыгане |
Азербайджанцы/ чеченцы |
неполные |
безработные |
многодетные |
||
1 |
5 |
|
|
3 |
2 |
5 |
|
|
|
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
|
1 |
1 |
2 |
|
|
|
1 |
1 |
|
3 |
5 |
|
|
4 |
1 |
4 |
|
|
1 |
3 |
4 |
1 |
4 |
3 |
|
|
2 |
1 |
3 |
|
|
|
2 |
2 |
|
5 |
5 |
|
|
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
6 |
8 |
1 |
|
4 |
4 |
8 |
|
|
|
2 |
4 |
|
7 |
5 |
|
|
1 |
4 |
5 |
|
|
|
2 |
3 |
1 |
8 |
6 |
|
|
2 |
4 |
6 |
|
|
|
2 |
2 |
1 |
9 |
5 |
|
|
5 |
- |
3 |
|
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
10 |
7 |
|
|
5 |
2 |
5 |
1 |
|
1 |
3 |
|
1 |
11 |
3 |
1 |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
|
1 |
1 |
|
ИТОГО |
54 |
2 |
|
31 |
23 |
45 |
3 |
2 |
4 |
22 |
21 |
8 |
Воздвиженская НОШ |
||||||||||||
2 |
1 |
|
|
1 |
- |
1 |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
|
|
- |
2 |
2 |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
ИТОГО |
3 |
|
|
1 |
2 |
3 |
|
|
|
2 |
2 |
2 |
ВСЕГО |
57 |
2 |
|
32 |
25 |
48 |
3 |
2 |
4 |
24 |
23 |
10 |
Сведения о
классах – комплектах, сменности занятий
|
По ступеням обучения |
По школе |
||
1 ступень |
2 ступень |
3 ступень |
||
Общее кол-во учащихся |
15/3 |
29 |
10 |
54/3 |
Кол-во классов |
4/2 |
5 |
2 |
11/2 |
Кол-во кл.-комплектов |
2/1 |
5 |
2 |
9/1 |
Средняя наполняемость |
4/2 |
6 |
5 |
5/2 |
Сменность занятий |
1 смена |
1 смена |
1 смена |
1 смена |
Школа I, II и III ступени работают в
режиме шестидневки. Продолжительность урока 45 минут во 2-11 классах, в 1
классе - 35 минут. Вторая половина дня - индивидуальные консультации, работа кружков,
секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов. Организован ежедневный подвоз учащихся из
деревни Воздвиженка
Сведения о количестве детей на подвозе
Классы |
2,3 (суббота) |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
ВСЕГО |
Кол-во детей |
3 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
2 |
- |
4/7 |
В с. Ускюль есть ДК, где функционирует библиотека, кинозал, организована
работа кружков, ФАП, спортивный комплекс. Отсутствие возможности взаимодействия
с культурным центром г. Татарска не позволяет
обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических,
спортивных потребностей учащихся. Таким образом, воспитательная система школы
ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу
социальной, предметно-эстетической и природной среды.
2. Анализ работы школы за прошедший год.
В соответствии с социокультурными условиями и программой развития
образовательного учреждения в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная
работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы.
В 2010 – 2011 учебном году школа
работала над следующей проблемой: «Совершенствование
профессионального мастерства учителя и формирование ключевых компетенций
учащихся – важнейшее условие достижения качества образования ».
Усилия администрации и педагогического
коллектива были направлены на повышение
качества образования и воспитания школьников путем освоения и внедрения
технологий, способствующих становлению выпускника как компетентной,
социально-интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и
эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.
Перед коллективом стояли
следующие задачи:
1.
Создание условий, обеспечивающих реализацию предпрофильной
подготовки и профильного обучения на основной и старшей ступенях
обучения
2.
Разработка
и апробация новых технологий контроля и оценки знаний учащихся
3.
Развитие
школьного самоуправления как пространства, в котором должны формироваться
социальные компетенции учащихся
Решение
данных задач осуществлялось через планомерную работу всего коллектива на
протяжении всего учебного года
2.1.
Осуществление всеобуча
Произошло снижение
количества учащихся на 5 человек. Повысилась познавательная активность и мотивация
школьников на продолжение образования, что способствовало стабилизации, а в
ряде случаев росту успеваемости и качественного уровня знаний и умений
учащихся. Это позволяет выпускникам школы поступать для продолжения образования
в высшие и средние специальные учебные заведения.
Параметры статистики |
2010 -2011 учебный год |
1. Количество учеников, обучавшихся
на конец учебного года 1.1. В основной школе 1.2. В средней школе |
57 47 10 |
2. Отсев (в течение года) 2.1. Из основной школы 2.2. Из средней школы |
0 0 0 |
3. Количество учеников,
выбывших из школы в течение года |
8 |
4. Не получили аттестата 4.1. Об основном образовании 4.2.0 среднем
образовании |
1 0 1 |
5. Количество учеников,
оставленных на повторный год обучения 5.1. В основной школе 5.2. В средней школе |
0 0 0 |
6. Количество учеников,
окончивших школу с аттестатом особого образца 6.1. В основной школе 6.2. В средней школе (с
золотым тиснением) |
0 0 1 |
7. Количество учеников, не
работают и не учатся по окончании основной школы |
0 |
8. Количество учеников, поступивших
в колледжи (техникумы) выпускников 8.1. Основной школы 8.2. Средней школы |
|
9. Количество учеников,
поступивших в ПТУ выпускников 9.1. Основной школы 9.2. Средней школы |
|
10. Количество учеников, поступивших
в высшие учебные заведения |
|
11. Количество выпускников
основной школы, поступивших в 10-й класс нашей школы |
3 (60%) |
2.2. Анализ уровня здоровья и здорового образа
жизни
При планировании работы в общеобразовательном
учреждении по сферам деятельности на первое место ставится реализация программы
« Здоровье» школьников.
К
программе составлены «Паспорта здоровья школьников», имеется
«
Банк здоровья».
В рамках программы реализованы следующие
мероприятия:
-
проведение
физ. минут во время уроков;
-
ежедневные
уборки классных комнат и проветривание помещений;
-
Дни
здоровья;
-
спортивные
часы;
-
проведение
классных часов по профилактике наркомании, курения и алкоголизма;
-
организация
лекториев с привлечением работников ФАПА;
-
ежегодное
медицинское обследование.
Медицинское обеспечение осуществляется Татарской
ЦРБ и ФАПами. Ежегодно проводится плановая
диспансеризация учащихся. Сократилось количество выявленных сколиозов,
уменьшилось количество тонзиллита. Вместе с тем увеличилось количество
заболеваний органов зрения, но всем детям подобраны очки. Педагогам даны
рекомендации по профилактике заболеваний органов зрения.
заболевание |
2006-07 |
2007-08 |
2008-09 |
2009-10 |
2010-2011 |
Сколиоз заболевание
опорно-двигат. системы |
10 |
8 |
7 |
3 |
2 |
миопия |
3 |
10 |
10 |
8 |
8 |
кариес |
8 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Лор-заболевания |
43 |
11 |
11 |
11 |
10 |
Сердечно-сосудистые заболевания |
3 |
1 |
1 |
4 |
3 |
Невралгия |
11 |
4 |
4 |
3 |
3 |
Энурез |
6 |
6 |
6 |
5 |
4 |
Эндокринные |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
Всего
больных детей Всего
здоровых детей |
29(40%) 56(60%) |
20(32%) 61 (68%) |
19(37%) 50(63%) |
18(25%) 48(75%) |
14 (25%) 43(75%) |
В течение 3 лет учащиеся проходили оздоровление
в лагере с. Лопатино
и в областных оздоровительных
центрах.
Оздоровление ведётся и через лагеря
дневного пребывания.
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
работает в июне. Ежегодно в нем поправляют здоровье учащиеся школы от 6 до 15 лет,
и число детей в лагере максимально, что можно видеть из таблицы:
|
|
|
|
|
|
|
67(95%) |
66(100%) |
63(100%) |
66(100%) |
66(100%) |
67(100%) |
40
(95%) |
Остается стабильно высоким количество
уч-ся, посещающих ЛДП, увеличился процент ежегодно оздоравливающихся
детей (100%).
С
начала учебного года и по май учащиеся получают в столовой салаты из свежих
овощей, в весенний период проводится витаминизация с применением аскорбиновой
кислоты. Все учащиеся охвачены горячим питанием.
Значительное место в системе мер по охране здоровья детей и подростков
занимает работа по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, табакокурения и алкоголя.
В
связи с изложенным, следует отметить, что внедрение
оздоровительных технологий в деятельность школы позволяет обеспечить
профилактику заболеваний, добиться улучшения состояния здоровья.
Изучив динамику состояния детей в школе, обратили внимание на следующий
факт: из года в год у детей, поступающих в первый класс, наблюдаются отклонения
в здоровье. Особенно это касается нервных патологий и заболеваний дыхательной
системы. Следовательно, процесс обучения в школе строится не за счет ресурсов
здоровья ребенка, а направлен на его сохранение и помощь тем детям, которые уже
имеют те или иные нарушения в состоянии здоровья.
Проблема здоровьесбережения
учащихся.
Сохранение высокого уровня учащихся
с отклонениями в физическом состоянии как один из факторов
отрицательно влияющих на общее развитие школьников
Задачи:
Ø Организация работы группы ЛФК;
Ø Координация деятельности педагогов школы с
педагогами ДОУ по данному направлению, оказание им методической помощи по здоровьесберегающим технологиям.
В работе с учащимися школа
руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и
рекомендациями Министерства Образования, Департамента образования НСО и УО
Татарского района, внутренними. приказами, в которых
определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников
образовательного процесса.
Учебный план школы на 2010 – 2011 учебный год был составлен на основании
базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание
образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При
составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями
обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными
предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно
допустимого.
Учебный план МОУ Ускюльской СОШ состоящий
из Федерального, регионального и
компонента ОУ реализован полностью.
Программы по предметам (практическая и теоретическая части) на всех ступенях
выполнены.
Согласно Программе Развития МОУ Ускюльской СОШ
был осуществлен переход на Стандарты первого поколения в 1-9 и 10-11-х классах.
В 2010- 2011 учебном году на
старшей ступени образования
реализовывался биолого-географический профиль.
Актуальность
введения профильного обучения на третьей ступени образования заключается
• в возрастающем социальном
запросе субъектов образования на профильное обучение,
• развивающем инновационном характере самого ОУ.
Мониторинг результативности
по профильным предметам в 10 классе.
предмет |
класс |
Входной контроль |
1 полугодие |
Районный мониторинг |
Итоговый контроль |
||||
Успеваемость, % |
Успешность,% |
Успеваемость, % |
Успешность,% |
Успеваемость, % |
Успешность,% |
Успеваемость, % |
Успешность,% |
||
Биология |
10 |
100 |
71 |
100 |
71 |
100 |
71 |
100 |
71 |
11 |
100 |
67 |
100 |
67 |
100 |
67 |
100 |
67 |
|
География |
10 |
100 |
71 |
100 |
71 |
100 |
71 |
100 |
71 |
11 |
100 |
67 |
100 |
67 |
100 |
67 |
100 |
67 |
На протяжении всего учебного
года шла большая подготовительная работа по переходу на ФГОС в 1 классе.
Общий
вывод:
1. Эксперимент по апробации стандартов первого поколения на
1 ступени обучения в условиях профильности считать
реализованным на удовлетворительном уровне
2. Укомплектованы
нормативно-правовая и материально-техническая база профильного обучения и обучения по стандартам первого поколения
3. Разработаны, апробированы, внедрены
рабочие программы по предметам.
4. Разработаны учебные
программы и программы по внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Предложения на следующий учебный год:
Ø Перейти к внедрению стандартов второго
поколения на I ступени обучения в 1
классе.
Ø Пополнить базу ОУ программно -
методическими и учебно-методическими материалами для учителя и учащихся.
Ø Осуществлять повышение
профессионального
мастерства кадрового потенциала
учителей, работающих в профильных классах и учителей предметников, которые
будут работать по ФГОС на II ступени образования через несколько лет .
В течение 2010 - 2011
учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из
основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и
образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой
аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по
обучению учащихся и их причин.
Запланированные результаты обучения на 2010–
2011 учебный год , в основном, достигнуты.
Государственные программы по всем предметам выполнены на 100 %.
Анализ
состояния качества знаний по результатам успеваемости.
Окончили год 57 учеников, все переведены в
следующий класс. Учащаяся 2 класса Абрамова Вероника по решению ПМПК будет
обучаться в 3 классе по программе для
детей с УУО. Успеваемость- 100% , успешность- 64 %. Важный показатель
результативности процесса обученности – стабильное количество школьников,
обучающихся на «4» и «5».
2008-2009 учебный год 71 учащихся .
успеваемость 100%, успешность 53
2009-2010 учебный год – 67 учащихся, успеваемость
100%, успешность 52 %
2010 – 2011 учебный год – 57 учащихся,
успеваемость 98,2%, успешность – 63%
Итоги
успеваемости по ступеням обучения за 2010 -2011 учебный год
Успеваемость |
Количество
учащихся |
%
успешности |
1.
Всего учащихся |
57 |
63 |
2.Отличники |
|
|
Начальное звено |
18 |
3/17 |
Среднее звено |
29 |
- |
Старшее звено |
10 |
1/10% |
Итого |
57 |
4/7% |
3.
Окончили на «4» и «5» |
|
|
Начальное звено |
18 |
6/33% |
Среднее звено |
29 |
16/55% |
Старшее звено |
10 |
6/60 |
Итого |
57 |
28/49% |
5.
Не успевают |
|
|
Начальное звено |
--- |
--- |
Среднее звено |
--- |
--- |
Старшее звено |
10 |
1/10 |
Итого |
57 |
1/1,8% |
Анализируя успеваемость учащихся по ступеням,
необходимо отметить стабильно высокое качество знаний на I ступени (более 60%) , на II ступени качество знаний
ниже по школе и составляет 51%, на
третьей ступени выше
Большая работа по избежанию неуспеваемости
проводилась с родителями учащихся. На совете профилактики по итогам четверти не
только вскрывались причины неуспеваемости, а проводился анализ ситуации с
каждым учащимся и разрабатывался механизм устранения пробелов знаний учащихся.
Промежуточная
аттестация
предмет |
учитель |
класс |
В классе |
выполняло |
стандарт |
Выше стандарта |
Ниже стандарта |
Успешность в сравнении с 2009 |
|||
Русский |
Ульянова Е.С. |
4 |
3 |
3 |
- |
- |
3 |
100 |
- |
- |
+40% |
Математика |
Ульянова Е.С. |
4 |
3 |
3 |
- |
- |
3 |
100 |
- |
- |
+40% |
Окружающий |
Ульянова Е.С. |
4 |
3 |
3 |
- |
- |
3 |
100 |
- |
- |
+40% |
Русский |
Антонова И.Ю |
5 |
5 |
5 |
2 |
40 |
2 |
40 |
1 |
20 |
стабильно |
Математика |
Кузнецова Т.А |
5 |
5 |
5 |
2 |
40 |
2 |
40 |
1 |
20 |
стабильно |
Русский |
Удрас Н.М. |
6 |
8 |
8 |
1 |
12 |
3 |
38 |
2 |
25 |
-12% |
Математика |
Кузнецова Т.А |
6 |
8 |
8 |
1 |
12 |
3 |
38 |
2 |
25 |
-12% |
Русский |
Антонова И.Ю. |
7 |
5 |
5 |
1 |
20 |
3 |
60 |
1 |
20 |
стабильно |
Математика |
Кузнецова Т.А. |
7 |
5 |
5 |
- |
- |
4 |
80 |
1 |
20 |
+20% |
Физика |
Колтышева Т.И. |
7 |
5 |
5 |
- |
- |
4 |
80 |
1 |
20 |
+20% |
Русский |
Удрас Н.М. |
8 |
6 |
6 |
2 |
33 |
3 |
50 |
1 |
17 |
+17 |
Математика |
Епишко В.А. |
8 |
6 |
6 |
2 |
33 |
3 |
50 |
1 |
17 |
+17 |
Химия |
Хрюкина Р.Э. |
8 |
6 |
6 |
2 |
33 |
3 |
50 |
1 |
17 |
+17 |
Русский |
Удрас Н.М |
10 |
7 |
7 |
2 |
28 |
5 |
72 |
- |
- |
+14 |
Математика |
Епишко В.А. |
10 |
7 |
7 |
2 |
28 |
5 |
72 |
- |
- |
+14 |
География |
Петрова В.Н. |
10 |
7 |
7 |
2 |
28 |
5 |
72 |
- |
- |
+14 |
Биология |
Хрюкина Р.Э. |
10 |
7 |
7 |
2 |
28 |
5 |
72 |
- |
- |
+14 |
Анализ результатов позволяет
говорить о том, что основная масса учащихся успешно справилась с заданиями,
однако есть классы, на которые в
2011-2012 учебном году необходимо обратить особое внимание
учителям-предметникам, планируя свою работу по формированию
учебных компетентностей:
- русский язык (7,8,9,11 классы),
алгебра (9 классы),
Результаты
итогового контроля в начальных классах
предмет |
учитель |
класс |
В классе |
выполняло |
стандарт |
Выше стандарта |
Ниже стандарта |
Успешность в сравнении с 2009 |
||||
Русский |
Романенко Г.В. |
1 |
5 |
5 |
1 |
20 |
4 |
80 |
- |
- |
- |
|
Математика |
Романенко Г.В |
1 |
5 |
5 |
2 |
40 |
3 |
60 |
- |
- |
- |
|
Окружающий |
Романенко Г.В |
1 |
5 |
5 |
2 |
40 |
3 |
60 |
- |
- |
- |
|
Русский |
Ермоленко В.И |
2 |
2 |
2 |
1 |
50 |
1 |
50 |
- |
- |
+25% |
|
Математика |
Ермоленко В.И |
2 |
2 |
2 |
- |
0 |
1 |
50 |
1 |
20 |
|
|
Окружающий мир |
Ермоленко В.И |
2 |
2 |
2 |
- |
0 |
1 |
50 |
1 |
20 |
|
|
Русский |
Ермоленко В.И |
3 |
5 |
5 |
1 |
20 |
4 |
80 |
|
|
+20% |
|
Математика |
Ермоленко В.И |
3 |
5 |
5 |
1 |
20 |
4 |
80 |
|
|
+20% |
|
Окружающий |
Ермоленко В.И |
3 |
5 |
5 |
1 |
20 |
4 |
80 |
|
|
+20% |
|
Русский |
Лузина Н.Н |
3 |
2 |
2 |
1 |
50 |
1 |
50 |
- |
- |
- |
|
Математика |
Лузина Н.Н |
3 |
2 |
2 |
1 |
50 |
1 |
50 |
- |
- |
- |
|
Окружающий |
Лузина Н.Н |
3 |
2 |
2 |
1 |
50 |
1 |
50 |
- |
- |
- |
|
Русский |
Лузина Н.Н |
2 |
1 |
1 |
- |
|
|
|
1 |
100 |
-50% |
|
Математика |
Лузина Н.Н |
2 |
1 |
1 |
- |
|
|
|
1 |
100 |
-50% |
|
Окружающий |
Лузина Н.Н |
2 |
1 |
1 |
1 |
100 |
|
|
|
|
|
|
По сведениям таблицы можно сделать
вывод: учащиеся начальных классов усвоили материал на репродуктивном
и реконструктивных уровнях. Высокий уровень ЗУН показали учащиеся 2,3 классов
по окружающему миру, русскому языку, математике во 2 классе.
Анализ
итоговой аттестации учащихся 9,11 классах в 2010-2011- учебном году.
Государственная (итоговая) в 9 классе
проводилась в традиционной форме (по билетам) и форме ГИА, в 11 классе в форме
ЕГЭ, руководствуясь Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников
9,11 классов общеобразовательных учреждений РФ, Положениями о проведении ЕГЭ и
ГИА.
Вся процедура подготовки и проведения
аттестации прослеживается через приказы, решения педсоветов, локальные акты.
Отработан механизм доведения нормативно-правовой базы до участников
образовательного процесса и родителей выпускников (или лиц их заменяющих).
Экзаменационный материал был подготовлен учителями своевременно, утвержден.
Нормативная документация оформлена в срок, для учителей и учащихся были
оформлены стенды в соответствии с инструкциями.
РЕЗУЛЬТАТЫ
СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ В 9 КЛАССЕ В ФОРМЕ ГИА
2010-2011 учебный год |
|||||
предмет |
Кол-во уч-ся |
сдавало |
Средний балл |
Подтвердили оценки |
учитель |
Математика (ГИА) |
5 |
4 |
10,5 |
1 |
Кузнецова Т.А. |
Математика (трад) |
5 |
1 |
3 |
1 |
Кузнецова Т.А. |
Русский язык (ГИА) |
5 |
4 |
22,75 |
5 |
Антонова И.Ю. |
Русский язык (традиц) |
5 |
1 |
3 |
3 |
Антонова И.Ю. |
Биология (трад) |
5 |
1 |
4 |
- |
Хрюкина Р.Э. |
География (трад) |
5 |
2 |
3 |
2 |
Петрова В.Н. |
Обществознание (ГИА) |
5 |
1 |
26 |
1 |
Петрова В.Н. |
Литература (ГИА) |
5 |
1 |
20 |
- |
Антонова И.Ю. |
Литература (традиц) |
5 |
4 |
3,25 |
4 |
Антонова И.Ю. |
История (традиц) |
5 |
1 |
5 |
1 |
Полевщикова Е.А. |
Анализ результатов экзаменов по
основным предметам показал:
Не подтвердили итоговые отметки 2
учащихся математике,1 по биологии, 1 по русскому языку 2 учащихся по биологии,
1 по обществознанию. Низкая успешность по всем предметам.
. Анализ диагностики дает возможность делать вывод,
что наблюдается несоответствие годовых оценок и оценок итоговой
аттестации. Качество знаний по школе
составило 40%.
Результаты экзаменов по выбору показали, все учащиеся выдержали экзамены, в
основном подтвердили свои годовые оценки
Всего в классе |
Сдавали в
традиционной форме |
Предметы |
Успеваемость % |
Успешность % |
Подтверждение
оценок |
5 учащихся |
1 |
Русский язык |
100 |
0% |
да |
|
1 |
Математика |
100 |
0 |
да |
|
4 |
Литература |
100 |
25 |
1 уч-ся не подтв(-25%) |
|
1 |
Биология |
100 |
100 |
+100% |
|
2 |
География |
100 |
0 |
да |
|
1 |
История |
100 |
100 |
да |
Качество знаний по всем предметам составило более
70%.
Анализ результатов
итоговой аттестации позволяет сделать вывод о том, что качество знаний учащихся
9-х классов соответствует государственным образовательным стандартам, учебный
процесс в школе идет удовлетворительно, уровень
подготовки по сдаваемым предметам стабилен. В целом государственная (итоговая)
аттестация учащихся 9-х классов прошла успешно. Случаев нарушений
установленного порядка экзаменов не было.
РЕЗУЛЬТАТЫ
СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ В 11 КЛАССЕ В ФОРМЕ ЕГЭ
Решением педагогического совета 3
учащихся были допущены к итоговой аттестации за курс средней (полной)
общеобразовательной школы. Обществознание, физика, биология, русский язык и
математика - эти экзамены сдавали в форме ЕГЭ. По результатам можно сделать
вывод, что экзамен по русскому языку сдали 2 выпускника (66 %), математику - 2
выпускника (66%), обществознание 1 уч-ся 100%, биологию 1 уч-ся 100%,физику 1 уч-ся 100%
1 учащийся экзамены по основным
предметам не сдал, окончил среднюю школу со справкой.
Результаты
ЕГЭ по профильным предметам
Предмет |
% выбора |
Зачет |
Средний балл по предмету |
|||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
|
Биология |
2/67% |
1/33% |
2/100 |
1/100 |
37 |
70 |
Результаты выпускников по
экзаменам:
№ п/п |
Название предмета |
Кол-во сдававших |
Минимальный балл по России |
Интервал баллов выпускников школы |
Средний балл выпускников по школе |
Средний балл выпускников по району |
1. |
Русский язык |
3 |
36 |
39 - 85 |
55,5 |
56,18 |
2. |
Математика |
3 |
24 |
17 - 66 |
54 |
44 |
3. |
Биология |
1 |
36 |
39 - 85 |
70 |
51 |
4. |
Физика |
1 |
34 |
39 - 66 |
43 |
50 |
5. |
Обществознание |
1 |
39 |
40 - 74 |
65 |
54 |
По
результатам анализа уровня обученности учащихся можно выявить проблему организации диагностики учебных возможностей
школьников. Противоречия
между необходимостью индивидуализировать процесс обучения и воспитания учащихся
и недостаточным уровнем сформированности у
педагогического коллектива надежных средств диагностики.
Задачи:
Ø Освоение учителями методики составления
разноуровневых проверочных работ;
Ø Разработка системы педагогического
мониторинга в школе;
Ø Совершенствование системы внутришкольного
контроля.
Ø
2.5. Анализ внутришкольного контроля.
за 2010-2011 учебный год
Целью внутришкольного
контроля (ВШК) в МОУ Ускюльской СОШ
является анализ
функционирования и развития педагогического процесса в школе, позволяющий
формулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
1.Контроль выполнения
всеобуча.
Контроль осуществлялся по
преемственности преподавания и адаптации учащихся 1,5,10 классов; по
организации обучения детей с ОВЗ, посещаемостью учащихся
2. Контроль состояния
преподавания учебных предметов и выполнения содержания общего образования.
Контроль осуществлялся зам.директора по УВР в соответствии с курируемыми предметами. 1.Контроль ЗУН в начальной школе
контрольные срезы, проверка тетрадей, посещение уроков проходили постоянно.
Итоги проверки оформлялись в виде справок, графиков, таблиц с выводами и рекомендациями,
обсуждались на МО, совещаниях.
Результативность усвоения учебных программ
Освоение программ идет
стабильно. Прослеживается увеличение % усвоения обучающимися
программ на реконструктивном уровне. Но вместе с тем происходит снижение
количества деятельности на творческом уровне на 5,3%.
Результативность выполнения программных требований минимума содержания образования
и ГОСа определялись мониторинговыми замерами качества
обученности учащихся, измеряемыми замерами навыков чтения, скорости письма, счета.
При отслеживании замеров учащиеся показали следующие результаты:
Критерии |
Ниже нормы % |
Норма % |
Выше нормы % |
В сравнении с |
Скорость письма |
8/ 12,3 |
21/ 32,3 |
36/ 55,3 |
+3% |
Вычислительные навыки |
7/11 % |
18/27% |
40/61,5 |
+5% |
Техника чтения |
16/ 24,6 |
21/32,3 |
28/43 |
стабильно |
Не справляются с навыками
чтения на первой ступени образования 2 уч-ся (50%) из Воздвиженской нош, и 5
уч-ся из Ускюльской сош (28%) , на 2 ступени 9 уч-ся
(24,3), на 3 ступени 2 уч-ся (33%.). Учащиеся 9 класса все справляются.
С нормой вычислительных навыков справляются
все учащиеся 2, 4,10 класса.
Со скоростью письма
справляются все учащиеся 6,8,2,3,4 классов.24,6% учащихся школы не справляются
с техникой чтения.
3.Контроль школьной документации.
ВЫВОДЫ:
1.
Рабочие
программе привести в соответствие на основе нормативных требований. Доработать
программы по 1 классу в рамках ФГОС
2.
Классные
журналы оформлять своевременно и согласно
Инструкции.
3. Сохранить практику
своевременного оформления личных дел
классными руководителями.
4. Начать работу по созданию
электронных дневников обучающихся.
АНАЛИЗ
ПЕРСОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В этом учебном году целью персонального
контроля было выявить затруднения в работе
молодых специалистов при адаптации в новом коллективе. Был посещен ряд
уроков этих учителей, все уроки были разобраны, даны рекомендации:
1.Учителям изучить научно-методическую
литературу по планированию проведения уроков, методике ведения уроков.
2. при планировании работы на урок учитывать
индивидуальные, возрастные, психологические особенности учащихся.
3.наряду с догматическим методом обучения
использовать исследовательские методы, способствующие развитию интереса к
предмету, активизации работы учащихся, развитию мышления.
4. пересмотреть подход к оцениванию знаний
учеников в сторону его объективности.
Анализ фронтального контроль за состояние
преподавания учебных дисциплин.
В течение
учебного года проводился фронтальный контроль за
состоянием преподавания профильных предметов, русского языка и литературы,
математике, физической культуры, регионального компонента. Учителя на уроках
успешно решают задачи обучения и воспитания, используя в своей работе различные
формы обучения учащихся, современные технологии. Результаты обучения учащихся
находятся на допустимом уровне, но прослеживается снижение работ, выполненный
на отлично, с заданиями уровня С справляются единицы
Выводы:
Практически все
намеченные мероприятия выполнены. Формы и
методы контроля соответствуют задачам, которые
ставил педагогический коллектив школы на
учебный год.
Итоги работы с учащимися,
мотивированными на учебу.
Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития
учебно-познавательной деятельности, была направлена на решение следующих
задач:
1. выявление потребности и возможности
учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности;
2. создание условий для успешного усвоения
учащимися учебных программ, развития их индивидуальных способностей;
3. отбор педагогических технологий для
организации учебного процесса в условиях вариативного обучения.
В 1 полугодии 2010-2011 учебного года в школе прошли
школьные олимпиады, в них приняло участие 34 ребенка. По результатам школьных
олимпиад были сформированы команды для участия в районных олимпиадах, в них
приняли участие 6 учеников. В олимпиаде по
технологии учащаяся 11 класса Митяева Татьяна в районе заняла 3
место Количество победителей олимпиад по-прежнему на
низком уровне и результативность участия
невысокая. Причиной такого положения является недостаточно эффективная работа
педагогического коллектива по выявлению одаренных, имеющих высокую мотивацию к
обучению детей, неудовлетворительная подготовка учащихся к участию в
олимпиадах. Статистика показывает, что участниками олимпиад практически по всем
предметам являются одни и те же учащиеся, и чаще всего не одаренные дети, а
успешно осваивающие образовательные стандарты. Этот вопрос требует
незамедлительной доработки: внеклассная образовательная деятельность должна
стать для учащихся поприщем творческого самоопределения, самореализации,
приобретения разнообразного познавательного опыта.
В 2009-2010 учебном году проектной
деятельностью были охвачены далеко не все учащиеся, Оформление проектов зачастую
не отвечало требованиям, поэтому многие проекты остались незамеченными. На
районной конференции школьников представили свои проекты 2 уч-ся. Большая
надежда на учащихся младших классов. Они уже пробуют создавать проекты по
истории семьи, своего имени.
Четвертый год в школе проводился
«Интеллектуальный марафон», который способствовал выявлению наиболее одаренных
учащихся, в различных образовательных областях: математика, лингвистика,
естественные науки. По итогам проведения марафона звание « Ученик года»
получила Митяева Татьяна.
В
рамках работы с одарёнными учениками учителя-предметники развивают навыки
использования возможностей сети Интернет.
Следует отметить, что темы,
выбранные учениками, актуальны, дети хорошо ориентируются в
материале, используют большой дополнительный материал, качественно
оформляют работы, выступления отличаются чёткостью, доступностью, широко
используются компьютерные технологии. Работы отличаются компьютерной
грамотностью, основаны на специфических возможностях ПК.
6. Контроль состояния
методической работы.
Организация и контроль
работы МО– важная составляющая совершенствования
преподавания, повышения успеваемости и КО. Проведено 3 заседания
научно-методического совета по подготовке рабочих программ, по проведению предметных недель, по проведению открытых уроков,
олимпиад. Были даны мастер-классы.
Велась работа по оказанию методической помощи молодым учителям
ВЫВОДЫ:
1. необходимо проводить 4-5 заседаний НМС в
год для корректировки Плана методической работы
2. необходимо совершенствовать работу
руководителей МО( ведение документации, план работы МО, отслеживать итоги
успеваемости и КО учителей-предметников МО).
3. подключить руководителей МО к размещению
информации о работе на сайте школы( до 1 числа каждого
месяца).
4. совместными усилиями учителей –
предметников МО готовить материалы диагностических работ в формате ЕГЭ и ГИА, а также их экспертную независимую проверку (
учитель, работающий в классе, не
должен проверять диагностическую работу) с подведением и мониторингом
результатов.
На протяжении ряда лет высокую
результативность в работе с одарёнными учащимися показывают учителя - технологи
Петрова, Хрюкина, Колтышева,
Кузнецова. Учителям-предметникам для усиления эффективности работы с одарёнными
учащимися необходимо использовать в своей работе положительный опыт
учителей школы и района; привлекать обучающихся к участию в конкурсах
сети Интернет.
Таким образом, в течение 2010-2011 учебного года была
проведена удовлетворительная работа по ВШК,
позволяющая на основе данного анализа сделать выводы для принятия
управленческих решений по
совершенствованию ВШК по различным направлениям работы школы.
2.6. Анализ работы с педкадрами.
В 2010-2011 уч.
году в Ускюльской средней школе работало 18 педагов.
Согласно штатному расписанию ОУ укомплектовано полностью, все предметы УП
ведутся, вакансий нет, нормы учебной нагрузки учителей соблюдаются: средняя
недельная нагрузка составляет 18 -
19 часов.
Профессиональный уровень педагогов
соответствует требованиям.
Образовательный уровень педагогического
коллектива следующий:
-
с высшим
образованием – 11 человек (61,5%)
-
с неоконченным
высшим - 2 чел., ( 11%)
-
со средним
профессиональным образованием –7 чел., (38,5 %)
2 человека в настоящее время продолжают обучение на
заочном отделении НГПУ.
В среднем, педагогический стаж
работников составляет 18,3 года. Наблюдается увеличение числа учителей со
стажем работы свыше 20 и 30 лет ( в ближайшие пять лет
еще двое учителей достигнут этого рубежа).
Средний возраст педагогов составляет 44,3
года, 1 работник – пенсионного возраста.
Положительными моментами кадрового
обеспечения являются стабильность коллектива, повышение образовательного ценза,
повышение квалификационного мастерства, восприимчивость большинства педагогов к
новому.
Слабой стороной являются трудности в
прохождении переподготовки кадров для обеспечения нового содержания
образования.
Тревогу вызывает и процесс «старения»
коллектив, так как в ближайшие годы могут возникнуть вакансии в связи с уходом
на пенсию ряда педагогов.
Проблема
организации процесса повышения квалификации педагогов
в школе.
Переходу образовательного
процесса на технологический уровень препятствует недостаточное освоение
учителями методики современного урока и новых образовательных технологий.
Задачи:
Ø Организация подготовки учителей по
проблеме подготовки и проведения современного урока в условиях перехода на
профильное обучение;
Ø Освоение учителями технологий,
направленных на развитие индивидуальных особенностей школьника.
Система воспитательной работы в школе существует в
течение нескольких лет. Основные направления и содержание соответствуют целям и
задачам школы. Воспитательная работа в Ускюльской средней школе строится,
исходя из поставленных перед коллективом учителей и учащихся воспитательных
задач.
Для реализации поставленных задач в школе созданы условия, которые
педагогическим коллективом понимаются как воспитывающая среда школы (воспитание
в процессе обучения и внеурочной деятельности) и разработаны целевые программы
(« Воспитание», «Здоровье», «Будущее»,
«Безопасность дорожного движения», «Семья», «Одаренные дети», «Патриот»,
«Лидер», «Подросток»). Основная воспитательная проблема – это эффективное
содействие развитию и проявлению уч-ся своих личностных качеств, формированию
их индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих
возможностей.
Важным показателем развития
воспитательной системы школы является сохранение и укрепление школьных
традиций. Проведение традиционных школьных праздников в течение года проходило
на высоком уровне, в них принимали участие школьники, учителя, родители,
работники Дома Культуры и жители села.
Традиционные дела школы:
1. День Знаний – 01.09
2. Осенний праздник – сентябрь
3. День самоуправления-октябрь
4. Посвящение в школьники учащихся 1 класса – ноябрь
5. Семейный праздник «День национальных культур»-ноябрь
6. Конкурс «Юные таланты»-ноябрь
7. День здоровья -ежемесячно
8. Новогодние праздники
Районные
научно-практические конференции-январь
9. Месячник военно-патриотической работы – 23.01-23.02
10. День влюбленных – 14.02
11. Ледовое шоу «Танцы на льду», КВН-февраль
12. Конкурс «А ну-ка, девушки!»
13. Неделя детской книги, КВН «Снегири пролетели» – март
14. Весенняя неделя добра– апрель
15. Творческий отчет кружков – апрель
16. День славянской письменности и культуры – май
17. День защиты детей – июнь
18. Спортивные соревнования, посвященные 9 мая
19. Последний звонок и выпускной вечер-май, июнь
20. Конкурс «Безопасное колесо»-июль
21. День памяти и скорби – 22.06.
22. «Стартующий подросток»-июль
Задача школы «Воспитание гражданственности, любви к
Отечеству и малой родине» реализовывалась через патриотическое воспитание в школе.
Воспитание любви к родной земле, родному языку начинается с изучения истории
своего народа. Это качество можно воспитать, лишь прививая ребенку, уважение к
отцу и матери, родным и близким, друзьям. В школе ведется работа по изучению
истории поколений, возрождению народных традиций.
У нас сложилась система военно-патриотического воспитания, которая
осуществляется через уроки и факультативы, кружки и спортивные секции, работу
школьного музея, взаимодействие с социумом. Неотъемлемой частью системы
учебно-воспитательной работы является краеведческая, поисковая работа. В основе
своей она призвана воспитывать у учащихся чувство долга. Определенная работа по
воспитанию патриотизма проделана в школьном музее: оформлены экспозиции «Наши
земляки - участники Великой Отечественной войны» и проведены экскурсии для
учащихся по этой теме, обновлены экспозиции о выпускниках школы и истории
школы.
В направление и содержание работы музея входит следующее: изучение документальных,
вещественных свидетельств истории, ознакомление с историческими событиями,
оформление материалов по юбилею школы, создание летописей села Ускюль, деревни
Воздвиженка.. В музее собраны различные экспонаты,
оформлены стенды, летописи. Используются следующие формы работы: Урок Мужества,
Урок Памяти, экскурсии, встречи, исторические мероприятия, месячник
военно-патриотического воспитания, классные часы. Организована работа Совета музея, которая
проводится в соответствии с планом, подготовлены экскурсоводы и проводятся
экскурсии, восстановлены данные об экспонатах и их дарителях. Широко
используется исследовательская деятельность.
Традиционно в школе проходит месячник
военно-патриотического воспитания молодежи, в котором приняли участие не только
учащиеся, но и учителя, родители, молодежь села. По итогам наша школа заняла 2
место, была награждена ценным подарком и грамотой.
Учащиеся школы приняли участие в конкурсах «Мое
Отечество», «О земляках-участниках ВОвойны».
В рамках Дня Единства (4.11.) проводится
работа по ознакомлению учащихся с государственной символикой, воспитанию чувств
гордости за свою страну и свою малую родину. Учащиеся участвуют в фестивале
«Дружба народов», в вечерах, посвященных истории своей малой Родины «Частица мы родной России, и с ней судьба у
нас одна». Уч-ся 1-4 кл совместно с классными руководителями,
библиотекарем школы проводят открытые мероприятия героико-патриотической
направленности. Проведены беседы и классные часы «Патриоты России», «О
государственной символике», «Государственный флаг, герб, гимн», «Сталинградская
битва», «Блокада Ленинграда» и другие.
Общественно-полезная деятельность включает общешкольные вечера, мероприятия,
посвященные 66- летию Победы,
100-летию г.Татарска, работу с родителями и
трудовые акции, рейды «Чистый школьный
двор» (октябрь, апрель, май).
Благотворительная деятельность – это опека ветеранов труда и тружеников тыла, шефство над Домом
ветеранов, акции «Милосердие», «Из уст в уста», «Аллея памяти», «Забота»,
которые проходят ежемесячно. Учащиеся школы выходят с концертом в Дом
ветеранов, выступают в Доме Культуры при поддержке и организации КР и педагогов
ДО.
Итог: мероприятия гражданско-патриотического
направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств:
патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность,
чувство долга перед старшим поколением.
• Реализация
задачи содействия интеллектуальному развитию личности и формированию умения
самообразования, овладению творческими методами познания через рациональное
сочетание урочной и внеурочной учебной деятельности
осуществлялась через:
1) развитие системы внеурочной деятельности;
2) профессиональное самоопределение учащихся школы.
3) развитие музейного дела.
Внеурочная деятельность осуществляется через предметные недели, факультативы,
олимпиады, кружки.
В течение года учащиеся школы принимали
участие во внутришкольных, районных, областных, всероссийских конкурсах: таких
как «Золотое руно», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «ЧИП» и
другие. Учащиеся 9,11 класса победители
районного конкурса «Моя малая Родина», участники областного этапа этого
конкурса. Их научно-исследовательские работы получили высокую оценку членов
жюри. С учителями предметниками учащиеся
участвовали в районном лит.конкурс «О жизни сельских
подростков», «Здоровье! Творчество! Успех!»,
В 2011 году- Митяева Татьяна, Семенова
Лидия стали победителями районной НПК
школьников «Эврика»-секция «Валеология»,
Семенова Лидия - победитель НПК «Эврика»-секция Краеведение. В апреле 2011 года
эти ученицы представляли работы на региональной НПК,
секция «Валеология». По результатам районных олимпиад-Митяева Татьяна
заняла 3 место по технологии.
В 2010-2011 уч.году большой
интерес у учащихся вызвало обучение в
заочной школе «Юный исследователь» при ВАСХНИЛе. Дети
рассказали о своей работе и познакомились с работой школы, в течение года
выполняли задания данные педагогами заочной школы.
Немаловажную роль в развитии творческих способностей учащихся играет
система дополнительного образования. При школе работали в данном учебном году 2
объединения дополнительного образования детей.
В целях удовлетворения запросов учащихся
и родителей в школе в течение нескольких лет работали кружки по интересам и спортивная секция. Учителя проводят
элективные курсы, индивидуальные и групповые занятия. По сравнению с прошлыми годами общий охват учащихся внеклассной
деятельностью сохраняется и имеет высокий процент-до 80%
У каждого педагога выбрана тема
самообразования. Педагоги проводят
открытые занятия на школьном и районном уровне.
Учащиеся, посещающие объединения «Актив», «Театр» в 2010-2011 году принимали участие в
районных, областных, всероссийских конкурсах, таких как: «Молодое перо»,
«Поэтические чтения», «Локальные культуры. История и современность», «Сибирские
поэтические чтения», «Здоровое поколение 21 века», «Театральный бенефис», КВН,
«Алые паруса» и другие.
Результативность ДО
в 2010-2011 учебном году (участие
в районных, областных, всероссийских мероприятиях) –
Театр Петрова В.Н. |
Хэллоуэн |
школьный |
25 |
|
|
Театральный бенефис |
Районный |
7 |
2 место-Грамота ЦДТ |
|
Сказка в д/саду «Как лиса волка осудила» |
Школьный |
20 |
|
|
«Страницы истории культуры родного края» (исследовательская работа) |
Районный |
1 |
1 место в районе |
|
Спектакль «Заколдованная снегурочка» |
школьный |
|
|
|
Сказка «Лесной переполох» |
сельский |
|
|
|
КВН |
районный |
6 |
Грамота Главы района |
|
Субрегиональная конференция школьников «Страницы истории культуры родного края» |
всероссийский |
1 |
Грамота лауреата |
|
Сказка «Шальное лето» |
сельский |
10 |
|
|
Театральный конкурс «Алые паруса»-1 место |
районный |
|
|
Актив Хрюкина Р.Э. |
Молодое перо |
районный |
3 |
2 место-Касека Нина 3 место-Семенова Л Вдовченко Алина |
|
Сибирские поэтические чтения |
Областной (зональный) |
2 |
1 место Семенова Лидия |
|
Конкурс работ «Моя малая Родина» |
районный |
1 |
2 место -Семенова Л. |
|
«Страницы истории культуры родного края» (исследоват. работа) |
Районный |
1 |
Грамота победителя |
|
Детский литературный конкурс |
Районный и областной |
4 |
Грамоты за 1 место в районе- Кашпиров Хрюкина Семенова Вдовченко |
|
Субрегиональная конференция школьников «Страницы истории культуры родного края» |
всероссийский |
1 |
Грамота лауреата |
|
- Мое Отечество |
Районный |
3 |
|
|
-«О земляках-участниках ВОВ»-1 чел |
Районный |
3 |
|
|
-«Зеленая волна»-6 чел |
Районный |
6 |
4 место |
|
-Родная семья-2 чел |
Областной |
2 |
Грамоты лауреатов |
|
«Журналина-2011»-2 чел |
Областной |
2 |
|
|
«Космос: взгляд из НСО»-1 чел |
Областной |
1 |
Сертификат участника |
|
Здоровая нация 21 века |
Районный |
5 |
1 место-Грамота ЦДТ |
Общественно-полезная деятельность включает совместные мероприятия, работу детских
объединений «Бригантина», «Лестница-чудесница», общешкольные вечера,
мероприятия, посвященные 66 летию
Победы, 86 летию Татарского района,
работу с родителями и трудовые акции
и рейды «Чистый школьный двор» (октябрь, апрель, май).
Благотворительная деятельность – это опека ветеранов труда и тружеников тыла, шефство над Домом
ветеранов, акции «Милосердие», «Из уст в уста», «Аллея памяти», «Забота»,
которые проходят ежемесячно. Учащиеся школы выходят с концертом в Дом
ветеранов, выступают в Доме Культуры.
Ребята ежегодно участвуют в акциях и
конкурсах по БДД. В текущем году ЮИДД заняли 4 место в районных конкурсах
«Безопасное колесо», «Зеленая волна», 2 место в конкурсе рисунков по
безопасности ДД. В течение года инспекторами по БДД с учащимися были проведены
2 профилактические беседы.
Досуговая деятельность – это экскурсии в краеведческий музей города Татарска,
общешкольные вечера отдыха и праздники, интеллектуально-развивающие игры,
коллективные просмотры фильмов. Уч-ся 7-10 кл. посетили музей г. Татарска во 2 четверти и
летом во время работы ЛДП, что способствует повышению их культурного уровня. Посещение бассейна с.Лопатино.
Немалое внимание уделяется
трудовому воспитанию. Около школы расположен огромный пришкольный участок,
посаженный руками самих детей, который каждый год участвует в различных
муниципальных конкурсах. Школьники самостоятельно собирают семена, проводят их
калибровку, сушат, а потом высаживают на рассаду. Организуя разнообразную,
насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, утепление окон,
ремонтирование школьной мебели совместно с педагогами, уборка пришкольной
территории и т.п.) педагогический
коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения.
Развитие трудовых навыков идёт через
дежурства в классах, организации летней трудовой практики на пришкольном
участке и др. Ежегодно заготовка овощей
на УОУ позволяет разнообразить, витаминизировать, удешевить питание в школьной
столовой. В течение лета были
трудоустроены 3 подростков (Вдовченко, Киршбаум, Рзаев) через Центр
занятости населения и МУП «Ускюльское». Особое место
в трудовом воспитании школьников занимает учебно-производственная бригада. УПБ
функционирует с 1981г. Овощи выращиваются на пришкольном участке (
В этом году каждый класс имел свою
клумбу около школы, на которой он сеял цветы и ухаживал за ними.
Воспитательная работа в школе
ориентируется на потенциал социума и приумножение сложившихся традиций. Самое
первое и главное место в этой работе занимает семья. По сравнению с
прошлыми годами наблюдается увеличение
на 3% количества полных семей.
В школе создана комиссия по делам
несовершеннолетних. Цель её работы: организация психолого-педагогической работы
по предупреждению правонарушений, коррекционной работе с детьми девиантного
поведения. КДН проводит заседания, рейды по месту жительства, беседы, лекции,
встречи с мед. работниками.
КДН занимается профилактической работой, организацией досуговой деятельности,
наставничеством над детьми «группы
риска». Разработана программа по
профилактике преступности, наркомании, алкоголизма и курения. Установлен контроль за посещением учебных занятий и выполнением режима
дня школьника. На каждого ребенка группы « риска» имеются характеристики, акты
обследования. Ежегодно дети «группы риска» участвуют в районном и областном
конкурсе «Стартующий подросток». Так в 2011 году 6 учащихся школы стали
победителями районного зонального этапа этого конкурса. Дети в основном из
неблагополучных, неполных семей приняли
участие в районных конкурсах рисунков и
сочинений «Моя мама», «Кто такие хорошие родители» и др. Щербатова Е. Заняла 3
место в конкурсе сочинений «Моя мама».
На период 2010-
Детей, находящихся под опекой в
прошедшем учебном году,- 2 человека, они проживают в одной семье.
Одной из основных форм работы с
родителями остается родительское собрание. На нем обсуждались проблемы жизни
классного и родительского коллективов. Классный руководитель направлял деятельность
родителей. В большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями,
совместный поиск. Тематика собраний была самая разнообразная. Темы общешкольных
мероприятий:
-Совместная деятельность учащихся, учителей,
родителей. Планы и перспективы работы школы в новом учебном году.
-Безопасность дорожного движения
-О жестоком обращении с детьми
В
школе на протяжении ряда лет разработана и действует программа родительского всеобуча по
классам. Используются и другие
направления деятельности: диагностика семьи (составлены паспорта семей),
организация досуга, работа с неблагополучными семьям.
Родители с удовольствием стали участвовать в школьных праздниках, принимать
участие в ремонте и оформлении кабинетов. Школа активно сотрудничает с
организациями, где работают родители наших воспитанников. Это сельская
администрация, ДОУ, ДК.
В школе создана система самоуправления. В школе
действует детское пионерское объединение «Бригантина», которое зарегистрировано
23.06.2004 года в Новосибирской областной общественной организации «Союз
пионеров». Охват детей 75%
ДОПО «Бригантина» объединяет учащихся
5-11 классов, объединение «Лестница-чудесница»- уч-ся 1-4 классов. Члены объединений «Бригантина», «Лестница-чудесница» организовывают
и проводят социально-значимые акции на селе, такие как «Забота», «Помощь», «Неделя добра» и другие.
В течение учебного года
органы школьного самоуправления проводили рейды по проверке состояния учебников
и школьных принадлежностей, организовывали дежурство по школе, готовили и
проводили школьные дискотеки и общешкольные мероприятия. Проходили ежегодные
конкурсы «Ученик года», мероприятия
«День Дублера» и др.
Проблема
организации воспитательного процесса.
Ø Содействие воспитательной деятельности семьи
Ø Апробировать современные технологии воспитательной
работы с учащимися;
Ø Воспитывать стремление школьников к здоровому образу
жизни;
Ø Воспитывать и развивать каждого ребёнка как личность.
2.8.
Анализ материально-технического и финансового обеспечения
деятельности образовательного
учреждения.
Материально – техническая
база Ускюльской средней школы соответствует целям и задачам, поставленным перед
школой и определенным программой развития.
Количество учебных кабинетов
– 12, из них аттестовано - 8
Имеется кабинет информатики и вычислительной
техники на три рабочих места, комбинированная учебная мастерская по дерево и
металлообработке на 20 уч. мест, актовый зал,
музыкальный класс для индивидуальных занятий, библиотека с учебным фондом и
читальным залом. По Федеральной программе были получены кабинеты физики,
географии биологии, скомплектованные в соответствии со Стандартом.
В школе имеется физкультурный зал площадью
162 кв.м, спортивная площадка, которая расположена на
территории спорткомплекса и находится в совместной эксплуатации, где имеется футбольное поле,
беговая дорожка, прыжковая яма, площадка для волейбола, хоккейная коробка,
тренажерный зал. Имеется столовая, где организовано горячее питание на 54 посадочных места.
Укомплектованность оборудованием и ТСО вполне
удовлетворяет современным требованиям.
В школе имеется:
- телевизоры-2, цветные
- DVD – 3,
- мультимедийный проектор – 2,
- магнитофоны-2
- проигрыватели-1
- компьютеры-9
- интерактивная доска - 1
- принтер- 7
- сканеры-3
- копировальные центры – 3
- цифровой фотоаппарат - 1
- графопроектор-1
- баян-1,
- аккордеон – 1
- телескоп-2
- пианино – 1
- Интернет
МТБ школы используется
рационально, перегрузки нет:
- оборудование кабинета информатики
используется для уроков информатики и ИКТ, индивидуальных занятий учащихся и
педагогов, работы в Интернете
- материально – техническое оснащение
кабинетов географии, физики, химии и биологии используется для проведения
практических и лабораторных работ
- спортивный зал используется для проведения
уроков физкультуры и является базой для спортивных секций и внеклассных
мероприятий.
- спортивная площадка используется для
проведения уроков физкультуры, спортивных секций, досуга учащихся
Коллектив школы использует имеющуюся
МТБ, заинтересован в обновлении МТБ.
Особенно остро встал вопрос
приобретения нового оборудования в связи с переходом на ФГОС в 1 классе в 2011
– 2012 учебном году. За счет субвенции были приобретены в дополнение к уже вышеперечисленному
оборудованию мультимедийный проектор, настенный
демонстрационный экран,
многофункциональный принтер-сканер-копир, за счет спонсорских средств -
цифровая видеокамера, DVD – плеер, музыкальный центр. Таким образом, к переход на ФГОС в 1 классе материальная база школы
укомплектована в достаточном количестве.
Слабой стороной материально – технического
обеспечения УП является недостаточное поступление наглядных пособий, химических
реактивов, учебно-методической и другой литературы. Школа – это
прежде всего люди- родители, ученики, педагоги. Только совместными усилиями мы
сможем достичь поставленной цели – «Создание
условий работы школы, обеспечивающих качественное образование», последовательно
решая задачи, в том числе задачу совершенствования материально-технической базы
обучения и воспитания, приведение условий обучения и воспитания в соответствие
с требованиями законодательства
Необходимо дальнейшее совершенствование
санитарно-гигиенических условий: питьевого режима, освещенности, поддержания
чистоты в школьных помещениях и на территории. Это требует проведения большой
воспитательной работы среди родителей и обучающихся, т.к. цель работы школы
«Создание условий работы школы, обеспечивающих качественное образование»
предполагает не только совершенствование материальных условий, но и организацию
педагогического пространства, применение современных методов, технологий,
способствующих всестороннему развитию личности, её духовному совершенствованию.
Безопасность школы.
Территория школы ограждена металлическим
забором, в котором имеются два пожарных выезда оборудованных закрывающимися
воротами; въезд на территорию школы постороннего транспорта не допускается.
В темное время суток здание и территория
школы освещается. В здании школы установлена автоматическая пожарная
сигнализация, имеющиеся на окнах металлические решетки открываются в случае
необходимости.
Здание школы в ночное время охраняется
сторожами.
Внешняя связь со школой осуществляется
городской телефонной сетью и электронной почтой, школа полностью компьютерезирована с выходом на сеть Интернет.
В целях обеспечения электробезопасности
регулярно проводятся замеры сопротивления изоляции. На всех этажах школы и в
классах установлены схемы эвакуации и указатели эвакуационных выходов. В
специально установленных местах и помещениях имеются порошковые и углекислотные
огнетушители.
Ежеквартально проводятся практические
занятия по учебной эвакуации учащихся и персонала школы, разработаны планы,
инструкции, памятки для различных ситуаций по обеспечению безопасности в школе
и дома для учащихся и персонала, систематически ведется учеба по обеспечению
безопасности с учащимися и персоналом школы, проводятся инструктажи по пожарной
безопасности и охране труда.
В школе начато оборудование кабинета
медицинской помощи. Медицинское обслуживание осуществляют фельдшеры Ускюльского и Воздвиженского ФАПов
Бондаренко З.В. и Иванова Г.М..
Разработана документация по обеспечению
безопасности в учебном заведении. Имеется кабинет по обучению учащихся «Основам
безопасности жизнедеятельности».
Но оснащение кабинета ОБЖ не
соответствует современным требованиям образования. Необходимо приобрести новые
средства индивидуальной защиты для персонала (противогазы) всего35 шт
на сумму 122,5 тыс рублей
Проблема
материально-финансового обеспечения образовательного процесса
Реализации эффективного
образовательного процесса препятствует недостаточное материально-финансовое
обеспечение школы.
Задачи:
Ø Обеспечить наличие необходимых
дидактических и методических материалов;
Ø Пополнение библиотечного фонда;
Ø Создание материальной базы соответствующей
современным требованиям образования.
Выводы:
1.
Первостепенная
задача, стоящая перед каждым учителем и педагогическим коллективом в целом -
дать прочные знания, решена.
2.
Учебный
план в 2010-2011 учебном году выполнен. Все обучающиеся 1-8,10 классов,
освоившие общеобразовательную программу, переведены в следующий класс; 87,5%
выпускников основной и средней школы получили соответствующий документ об
окончании школы.
3.
Обязательный
минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана.
4.
Уровень
компетентности и методической подготовленности членов администрации школы
достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями
учебно-воспитательного процесса. Практически все намеченные мероприятия
выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил
педагогический коллектив школы на учебный год.
5.
Тематика
совещаний и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы.
6.
Школа
представляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в
безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям
каждого ребенка.
7.
Качество
образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования
современных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных
Задачи школы на
следующий учебный год
Школа работает над методической проблемой:
«Совершенствование
профессионального мастерства учителя и формирование ключевых компетенций
учащихся – важнейшее условие достижения качества образования».
Цель:
Повысить
качество образования и воспитания школьников путем освоения и внедрения
технологий, способствующих становлению выпускника как компетентной,
социально-интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и
эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности
Задачи:
1.
Создание условий, обеспечивающих реализацию ФГОС в 1 классе, предпрофильной
подготовки и профильного обучения на основной и старшей ступенях обучения
2.
Совершенствование профессиональной деятельности педагогов через
внедрение инновационных образовательных технологий, развитие ключевых
компетенций;
3.
Изучение передового опыта по реализации предпрофильного и профильного обучения,
стандартов первого и второго поколения, обмен опытом;
4.
Развитие
школьного самоуправления как пространства, в котором должны формироваться
социальные компетенции учащихся
5.
Усиление
воспитательной работы, формирование гражданской позиции в целом ОУ и учителя в
частности;
6.
Усиление мер по
формированию здорового образа жизни школьников
Приоритетные направления:
1.Патриотическое
воспитание как важнейший аспект воспитательной работы.
2.Совершенствование образовательных технологий.
3.Активизация работы по реализации программы "Одаренные дети".
4.Обеспечение безопасности образовательного пространства.