ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального общеобразовательного учреждения

Ускюльской средней общеобразовательной школы

за 2011 – 2012 учебный год

 

 

 

 

Цель доклада:

 

оценка деятельности коллектива школы

за 2011 – 2012 учебный год,

определение путей совершенствования работы школы.

   

 

 

 

     

1.  Информационная справка о школе.

   Муниципальное общеобразовательное учреждение Ускюльская средняя общеобразовательная школа была образована в 1966году . Учредитель школы – администрация  Татарского района. Филиал - Воздвиженская НОШ.

        Сведения о численном составе учащихся в 2011 – 2012 учебном году

Класс

Кол-во уч-ся

Дети

Состав

Дети из семей

сироты(опек.)

инвалиды

девочки

мальчики

неполные

безработные

многодетные

1

1

 

 

 

1

 

 

 

2

7

 

 

3

4

3

2

2

3

2

 

 

2

 

2

2

1

4

7

 

 

4

3

1

2

2

5

3

 

 

2

1

2

 

 

6

5

 

 

3

2

2

1

2

7

8

1

 

4

4

4

2

 

8

5

 

 

1

4

2

2

3

9

6

 

 

2

4

2

 

2

10

3

 

 

3

 

 

1

1

11

7

 

 

5

2

3

1

1

ИТОГО

54

1

0

29

25

21

13

14

Воздвиженская НОШ – на консервации

 

                 Сведения о классах – комплектах, сменности занятий              

 

По ступеням обучения

По школе

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Общее кол-во учащихся

17

27

10

54

Кол-во классов

4

5

2

11

Кол-во кл.-комплектов

2

5

2

9

Средняя наполняемость

4

5

5

5

Сменность занятий

1 смена

1 смена

1 смена

1 смена

 

     Школа I, II и III ступени работают в режиме шестидневки. Продолжительность урока 45 минут во 2-11 классах, в 1 классе - 35 минут. Вторая половина дня - индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов.

   Организован ежедневный подвоз обучающихся из деревни Воздвиженка

                              Сведения о количестве детей на подвозе

Классы

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ВСЕГО

Кол-во детей

1

2

-

1

-

1

-

-

2

7

 

    В с.Ускюль есть ДК, где функционирует библиотека, кинозал, организована работа кружков, ФАП, спортивный комплекс. Отсутствие возможности взаимодействия с культурным центром г. Татарска не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.

 

2.  Анализ работы школы за прошедший год.

В соответствии с социокультурными условиями и программой разви­тия образовательного учреждения в минувшем учебном году осуществлялась целена­правленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы.

В 2010 – 2011 учебном году школа работала над следующей  проблемой: «Совершенствование профессионального мастерства учителя и формирование ключевых компетенций учащихся – важнейшее условие достижения качества образования ».

Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на  повышение качества образования и воспитания школьников путем освоения и внедрения технологий, способствующих становлению выпускника как компетентной, социально-интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

Перед коллективом стояли следующие задачи:

1.       Создание условий, обеспечивающих реализацию  предпрофильной подготовки и профильного обучения на основной и старшей ступенях обучения

2.      Разработка и апробация новых технологий контроля и оценки знаний учащихся

3.      Развитие школьного самоуправления как пространства, в котором должны формироваться социальные компетенции учащихся

Решение данных задач осуществлялось через планомерную работу всего коллектива на протяжении всего учебного года

                                              2.1. Осуществление всеобуча

Произошло снижение количества обучающихся на 7 человек.

Параметры статистики

 

2011 -2012 учебный год

 

1. Количество учеников, обучав­шихся на конец учебного года

1.1. В основной школе

1.2. В средней школе

54

44

10

2. Отсев (в течение года)

 2.1. Из основной школы

 2.2. Из средней школы

 

0

0

0

 

3. Количество учеников, выбывших из школы в течение года

 

0

4. Не получили аттестата

 4.1. Об основном образовании

4.2.0 среднем образовании

 

0

0

0

 

5. Количество учеников, оставлен­ных на повторный год обучения

5.1. В основной школе

 5.2. В средней школе

 

0

0

0

6. Количество учеников, окончив­ших школу с аттестатом особого образца

 6.1. В основной школе

6.2. В средней школе (с золотым тиснением)

 

0

0

0

 

7. Количество учеников, не работа­ют и не учатся по окончании основной школы

 

0

 

8. Количество учеников, поступив­ших в колледжи (техникумы) выпускников

 8.1. Основной школы

 8.2. Средней школы

 

 

 

 

1

5

 

9. Количество  поступив­ших в ПТУ выпускников

 9.1. Основной школы

 9.2. Средней школы

 

 

 

1

10. Количество учеников, поступив­ших в высшие учебные заведения

1

 

11. Количество выпускников основ­ной школы, поступивших в 10-й класс нашей школы

 

5 (83%)

              2.2. Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни

При планировании работы в общеобразовательном учреждении по сферам деятельности на первое место ставится реализация программы « Здоровье» школьников.

    К программе составлены «Паспорта здоровья школьников», имеется   

  « Банк  здоровья».

В рамках программы реализованы следующие мероприятия:

-          проведение физ. минут во время уроков;

-          ежедневные уборки классных комнат и проветривание помещений;

-          Дни здоровья;

-          спортивные часы;

-          проведение классных часов по профилактике наркомании, курения и алкоголизма;

-          организация лекториев с привлечением работников ФАПА;

-          ежегодное медицинское обследование.

          Медицинское обеспечение осуществляется Татарской ЦРБ и ФАПами. Ежегодно проводится плановая диспансеризация учащихся. Сократилось количество выявленных сколиозов, уменьшилось количество тонзиллита. Вместе с тем увеличилось количество заболеваний органов зрения, но всем детям подобраны очки. Педагогам даны рекомендации по профилактике заболеваний органов зрения.

заболевание

2007-08

2008-09

2009-10

2010-2011

2011 - 2012

Сколиоз

заболевание опорно-двигат.системы

 

8

 

7

 

3

 

2

2

миопия

 

10

10

8

8

7

кариес

2

2

2

2

2

Лор-заболевания

11

11

11

10

8

Сердечно-сосудистые заболевания

1

1

4

3

2

Невралгия

4

4

3

3

2

Энурез

6

6

5

4

1

Эндокринные

4

4

2

2

1

Всего больных детей

Всего здоровых детей

 

20(32%)

 

61 (68%)

 

19(37%)

 

50(63%)

 

18(25%)

 

48(75%)

 

14 (25%)

 

43(75%)

 

10 (18,5%)

44 (81,5%)

В течение ряда лет учащиеся проходили оздоровление в лагере с.Лопатино  и  в областных оздоровительных центрах.

 

2006 г.

2007 г.

 

2008 г.

 

2009 г.

 

2010 г.

 

2011 г.

 

2012 г.

Лагерь «Солнечный»

Татарского района

 

5(%)

9(%)

10(15%)

10 (15%)

2-солн

2-реабил.ц

2-реабил.центр

 

Областные

оздоровительные центры

9

7 (%)

7(10%)

7(11%)

2-тогучин

4- краснозерка

2-красноз

2-искитим

 

Оздоровление ведётся и через лагеря дневного пребывания.

 Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием работает в июне. Ежегодно в нем поправляют здоровье учащиеся школы от 6 до 15 лет.

Остается стабильно высоким количество уч-ся, посещающих ЛДП, увеличился процент ежегодно оздоравливающихся детей (100%).

    С начала учебного года и по май учащиеся получают в столовой салаты из свежих овощей, в весенний период проводится витаминизация с применением аскорбиновой кислоты. Все учащиеся охвачены горячим питанием. 

    Значительное место в системе мер по охране здоровья детей и подростков занимает работа по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, табакокурения и алкоголя.

    В связи с изложенным, следует отметить, что внедрение оздоровительных технологий в деятельность школы позволяет обеспечить профилактику заболеваний, добиться улучшения состояния здоровья.

      Изучив динамику состояния детей в школе, обратили внимание на следующий факт: из года в год у детей, поступающих в первый класс, наблюдаются отклонения в здоровье. Особенно это касается нервных патологий и заболеваний дыхательной системы. Следовательно, процесс обучения в школе строится не за счет ресурсов здоровья ребенка, а направлен на его сохранение и помощь тем детям, которые уже имеют те или иные нарушения в состоянии здоровья.

2.3. Анализ уровня базового, профильного, дополнительного образования

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об обра­зовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Ус­тавом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства Образования, Департамента образования НСО и УО Татарского района, внутренними. приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на  2010 – 2011 учебный год был составлен на ос­новании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемствен­ность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Учебный план МОУ Ускюльской СОШ состоящий из Федерального, регионального  и компонента  ОУ реализован полностью. Программы по предметам (практическая и теоретическая части) на всех ступенях выполнены.

 

2.4. Анализ уровня обученности учащихся

В течение   2010 - 2011  учебного года в школе осуществлялся педагогиче­ский мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уров­ня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин.

Запланированные результаты обучения на 2010– 2011 учебный год , в основном, достигнуты. Государственные программы по всем предметам выполнены на 100 %.

Анализ состояния качества знаний по результатам успеваемости.

             Окончили год 54 ученика. Учащаяся 3 класса по решению ПМПК будет обучаться повторно в 3 классе по программе 7 вида. Один обучающийся из 7 класса оставлен на повторный курс обучения. Успеваемость- 96,3 % , успешность- 57 %. Важный показатель результативности процесса обученности – стабильное количество школьников, обучающихся на «4» и «5».

2008-2009 учебный год  71 учащийся, успеваемость 100%, успешность 53

2009-2010 учебный год – 67 учащихся, успеваемость 100%, успешность 52 %

2010 – 2011 учебный год – 57 учащихся, успеваемость 98,2%, успешность – 63%

 

Итоги успеваемости по ступеням обучения за 2010 -2011 учебный год

Успеваемость

Количество учащихся

% успешности

1. Всего учащихся

54

57,4

2.Отличники

 

 

Начальное звено

3

17,6

Среднее звено

1

3,7

Старшее звено

0

0

Итого

4

7,4

3. Окончили на «4» и «5»

 

 

Начальное звено

5

29,4

Среднее звено

15

55,6

Старшее звено

7

70

Итого

27

50

5. Не успевают

 

 

Начальное звено

1

5,9

Среднее звено

1

3,7

Старшее звено

0

0

Итого

2

3,7

Анализ результатов проведения ЕГЭ в 2012г

в 2011-2012 учебном году в МБОУ Ускюльской СОШ в 11 классе обучалось 7 учащихся

 

Количество участников по годам:

предмет

2010 год

2011 год

2012 год

Русский язык

3

3

7

Математика

3

3

7

Физика

-

1

 

Химия

-

-

 

Биология

2

1

2

История

-

-

 

География

1

-

 

Обществознание

-

1

7

 

 

 В 2012 году все обучающиеся 11 класса сдали  обязательные экзамены (русский язык и математика).Выше 70 баллов на протяжении 4-х лет не набрал ни один обучающийся.

Русский язык

Наивысший балл по русскому языку - 67 , низкий - 41, средний балл - 52, в 2011-  49,4, в 2010- 45,9.

Средний балл по русскому языку по району  – 56,18б. 

Математика

Наивысший балл по математике в 2012 -56, средний балл в 2012- 36,5, в 2011- 54, в 2010 - 28,3.

Обществознание

Наивысший балл по обществознанию в 2012- 49, средний балл в 2012г. - 41,7, в 2011- 54, в 2010- 42.

Средний балл по району  –54,7.

1 выпускник не преодолел минимальный порог, набрал 29 баллов, минимальный порог-39 баллов.

 

Биология

Наивысший балл по биологии  в 2012 - 45, средний балл  по району  –52,13

1 выпускник не преодолел минимальный порог, набрал 22 балла, минимальный порог- 36 баллов.

Результаты ЕГЭ по профильным предметам

Предмет

% выбора

Зачет

Средний балл по предмету

2011

2012

2011

2012

2011

2012

Биология

1/33%

2/28

1/100

1/86

70

33

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о профильном обучении в 11 классе в 2011-12 уч.г.

Кол-во обучаю

щихся

Профиль

Предмет ПУ

Кол-во выпускников сдавших

Средний балл

Максимальный балл

Провалы

7

Биолого - географический

Биология

 

география

2

 

0

33

 

0

45

 

0

1

 

0

 

Анализ итоговой аттестации 9 классе

На конец года в 9 классе обучалось 6 человек. Все были допущены к итоговой аттестации. Учащиеся сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку  и математике  и два экзамена по выбору. Наиболее популярными предметами по выбору у 9-классников являются  география,

 биология, обществознание.

РЕЗУЛЬТАТЫ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ В 9 КЛАССЕ В ФОРМЕ ГИА

 

предмет

Кол-во уч-ся

Сдавало

 Средний балл

Подтвердили оценки

Математика (ГИА)

6

5

13,6

2

Математика (трад)

6

1

4

На 1 б. выше

Русский язык (ГИА)

6

5

24,2

2

Русский язык (традиц)

6

1

3

1

Биология (трад)

6

3

4

Все обучающиеся сдали на 1 балл выше годовой

Биология (ГИА)

6

1

5

1

География (трад)

6

1

5

На балл выше

География (ГИА)

6

3

4

На балл выше

Обществознание (традиц)

6

3

26

3

Физика (ГИА)

6

1

12

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ результатов экзаменов по основным предметам показал:

         Результаты экзаменов по выбору показали, все учащиеся выдержали экзамены, в основном подтвердили свои годовые оценки. Государственная  (итоговая) аттестация  в 9 классе проводилась в традиционной форме (по билетам) и форме ГИА, в 11 классе в форме ЕГЭ, руководствуясь Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов общеобразовательных учреждений РФ, Положениями о проведении ЕГЭ и ГИА.

Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения педсоветов, локальные акты. Отработан механизм доведения нормативно-правовой базы до участников образовательного процесса и родителей выпускников (или лиц их заменяющих). Экзаменационный материал был подготовлен учителями своевременно, утвержден. Нормативная документация оформлена в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкциями.

                                                2.5. Анализ работы с педкадрами.

В 2011- 2012учебном году в Ускюльской средней школе работало 16 педагогов. Согласно штатному расписанию ОУ укомплектовано полностью, все предметы УП ведутся, вакансий нет, нормы учебной нагрузки учителей соблюдаются: средняя недельная нагрузка составляет  18 - 19  часов.

Профессиональный уровень педагогов соответствует требованиям.

Образовательный уровень педагогического коллектива следующий:

-          с высшим образованием – 11 человек (68,7%)

-          с неоконченным высшим - 1 чел., ( 6,2%)

-          со средним профессиональным образованием – 4  чел., (25 %)

В среднем, педагогический стаж работников составляет 20,6 лет. Наблюдается увеличение числа учителей со стажем работы свыше 20 и 30 лет ( в ближайшие пять лет еще двое учителей достигнут этого рубежа).

    Средний возраст педагогов составляет 45,2 года, 2 работника – пенсионного возраста.

   Положительными моментами кадрового обеспечения являются стабильность коллектива, повышение образовательного ценза, повышение квалификационного мастерства, восприимчивость большинства педагогов к новому.

  Слабой стороной являются трудности в прохождении переподготовки кадров для обеспечения нового содержания образования.

  Тревогу вызывает и процесс «старения» коллектив, так как в ближайшие годы могут возникнуть вакансии в связи с уходом на пенсию ряда педагогов.

2.6.Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

ЦЕЛЬ воспитательной работы: развитие интеллектуальной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

ЗАДАЧИ:1. Направить воспитательную работу на содействие учащимся в усвоении и принятии общечеловеческих и отечественных ценностей, вхождение в мир культуры, осознание себя гражданами правового демократического государства.

2. Способствовать интеллектуальному развитию личности и формированию умения самообразования, овладение творческими методами познания через рациональное сочетание урочной и внеурочной учебной деятельности;

3. Создавать условия для самореализации учащихся, освоению ими навыков творческой деятельности через организацию активной, эмоционально насыщенной жизни детского коллектива;

4. Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы сотрудничества через организацию индивидуальных, групповых коллективных форм творческой деятельности и создание «ситуации успеха» для учеников и для учителей

5. Совершенствование работы единого воспитательного коллектива школы в системе взаимодействия (ученик – ученик, учитель – учитель, ученик – учитель, учитель – родители);

Приоритетными направлениями в организации воспитательной работы школы являются:

- гражданско-патриотическое;

- художественно-эстетическое;

- интеллектуальное;

- физкультурно-оздоровительное;

- взаимодействие с семьей

- профориентационное;

- школьное самоуправление;

- работа с детьми «группы риска»;

 Традиционными в Ускюльской сош являются следующие формы воспитательной работы:

- классные собрания;

- классный час;

- вечера, экскурсии;

- внеклассная работа по предмету (предметные недели, кружки, олимпиады);

- соревнования, праздничные мероприятия;

- Дни здоровья;

- походы;

- беседы с родителями и уч-ся

- социально-значимые акции.
Для реализации поставленных задач в школе созданы условия, которые педагогическим коллективом понимаются как воспитывающая среда школы (воспитание в процессе обучения и внеурочной деятельности) и разработаны целевые программы (« Воспитание», «Здоровье»,  «Будущее», «Безопасность дорожного движения», «Семья», «Одаренные дети», «Патриот», «Лидер», «Подросток»). Основная воспитательная проблема – это эффективное содействие развитию и проявлению уч-ся своих личностных качеств, формированию их индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей.

Традиционные дела школы:
1. День Знаний – 01.09
2. Осенний праздник – сентябрь

3. День самоуправления-октябрь
4.    Районные научно-практические конференции-январь

5. Семейный праздник «День национальных культур»-ноябрь

6. Конкурс «Юные таланты», осенняя неделя добра -ноябрь
7. День здоровья -ежемесячно
8. Новогодние праздники
9. Месячник военно-патриотической работы – 23.01-23.02
10. День влюбленных – 14.02

11. КВН-февраль
12. Конкурс «А ну-ка, девушки!»
13. КВН «Снегири пролетели» – март
14. Весенняя неделя добра– апрель
15. Творческий отчет кружков – апрель
16. День славянской письменности и культуры – май
17. День защиты детей –  июнь
18. Спортивные соревнования, посвященные 9 мая
19. Последний звонок и выпускной вечер-май, июнь

20. Конкурс «Безопасное колесо»-июль
21. День памяти и скорби – 22.06.

22. «Стартующий подросток» - июль

23. «Ученик года» - май

Задача школы «Воспитание гражданственности, любви к Отечеству и малой родине» реализовывалась через патриотическое воспитание в школе, ведется работа по изучению истории поколений, возрождению народных традиций. Неотъемлемой частью системы учебно-воспитательной работы является краеведческая, поисковая работа. Определенная работа по воспитанию патриотизма проделана в школьном музее: оформлены экспозиции «Наши земляки - участники Великой Отечественной войны» и проведены экскурсии для учащихся по этой теме, обновлены экспозиции о выпускниках школы и истории школы. В направление и содержание работы музея  входит  следующее: изучение документальных, вещественных свидетельств истории, ознакомление с историческими событиями, оформление материалов по юбилею школы, создание летописей села Ускюль, деревни Воздвиженка.  В музее собраны различные экспонаты, оформлены стенды, летописи. Используются следующие формы работы: Урок Мужества, Урок Памяти, экскурсии, встречи, исторические мероприятия, месячник военно-патриотического воспитания, классные часы.  Организована работа Совета музея, которая проводится в соответствии с планом, подготовлены экскурсоводы и проводятся экскурсии, восстановлены данные об экспонатах и их дарителях. Широко используется исследовательская деятельность.

Традиционно в школе проходит месячник военно-патриотического воспитания молодежи, в котором приняли участие не только учащиеся, но и учителя, родители, молодежь села. По итогам наша школа стала победителем номинации «Взаимодействие с другими ОУ», была награждена ценным подарком и грамотой.

Учащиеся школы приняли участие в конкурсах «Мое Отечество», «О земляках-участниках ВО войны», «Маленькие герои большой войны», в районной акции «Звезда Победы» и другое.
 В рамках Дня Единства (4.11.) проводится работа по ознакомлению учащихся с государственной символикой, воспитанию чувств гордости за свою страну и свою малую родину. Учащиеся участвуют в фестивале «Дружба народов», в вечерах, посвященных истории своей малой Родины. Уч-ся 1-4 кл  совместно с классными руководителями, библиотекарем школы проводят открытые мероприятия героико-патриотической направленности. Проведены беседы и классные часы «Основные сражения ВО войны», «О государственной символике», «Государственный флаг, герб, гимн», «Сталинградская битва», «Блокада Ленинграда» и другие.
Можно отметить, что патриотическому воспитанию в школе уделяется большое внимание. Вся запланированная работа по данному направлению выполнена.

Общественно-полезная деятельность включает общешкольные вечера, мероприятия, посвященные  67-  летию Победы,  100-летию г. Татарска, 75-летию НСО, работу с родителями и трудовые акции,  рейды «Чистый школьный двор» (октябрь, апрель, май).
Благотворительная деятельность – это опека ветеранов  труда и тружеников тыла, шефство над Домом ветеранов, акции «Милосердие», «Из уст в уста», «Аллея памяти», «Забота», которые проходят ежемесячно. Учащиеся школы выходят с концертом в Дом ветеранов, выступают в Доме Культуры при поддержке и организации КР и педагогов ДО.

Итог: мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением.

 Реализация задачи содействия интеллектуальному развитию личности и формированию умения самообразования, овладению творческими методами познания через рациональное сочетание урочной и внеурочной учебной деятельности
осуществлялась через:
1) развитие системы внеурочной деятельности;
2) профессиональное самоопределение учащихся школы.
3) развитие музейного дела.
Внеурочная деятельность осуществляется через предметные недели, факультативы, олимпиады, кружки.

Развитию познавательных интересов способствуют предметные недели, предметные олимпиады.

предметная

неделя                 

2006- 2007

2007- 2008

2008-

2009

2009-

2010

2010-

2011

2011-

2012

Неделя

русского языка

и литературы

 

ноябрь

2006г

 

 

декабрь

2008г

 

 

Март

2011

Октябрь

2011

Неделя математики

 

информатики

декабрь

2006г

 

 

 

Октябрь 2009

Январь-

2011

 

Неделя географии

 

апрель 2007г

 

 

 

Декабрь 2009

 

Май-2012

Английский

 

 

октябрь

2007г.

 

 

 

Октябрь 2010

 

ОБЖ, физкультуры и здоровья

 

февраль 2008г

 

 

Апрель 2010

 

 

Неделя истории

 

 

май 2008г

 

 

 

 

 

Неделя биологии

 

 

 

 

Май 2011

Март

2011

Неделя творчества

 

 

 

март 2009г

 

 

 

 

Неделя физики

 

 

 

Май 2009

Январь

2010

 

Ноябрь

2011

Общее

количество

3

3

3

4

 

4

 

В течение года учащиеся школы принимали участие во внутришкольных, районных, областных, всероссийских конкурсах: таких как «Золотое руно», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ» и другие.  Учащиеся 9,11 класса победители районного конкурса «Моя малая Родина», участники областного этапа этого конкурса. Их научно-исследовательские работы получили высокую оценку членов жюри.  С учителями предметниками учащиеся участвовали в районном литературном конкурсе

«О жизни сельских подростков», «Здоровье! Творчество! Успех!»

В этом году- Семенова Лидия стала победителями районной  НПК школьников «Эврика»-секция «Валеология», лауреат регионального этапа НПК.  Щуров Алексей, Щербатова Е.-победители районной олимпиады по биологии и русскому языку соответственно, Щуров Алексей-призер олимпиады по географии. Щуров А. стал призером региональной олимпиады по биологии. Хрюкина и Семенова –победители областного конкурса. В этом уч.году  учащиеся: Щуров, Семенова, Хрюкина участвовали в 10 семинаре заочной школы «Юный исследователь» при ВАСХНИЛе. Дети рассказали о своей работе и познакомились с работой школы, в течение года выполняли задания данные педагогами заочной школы.

Немаловажную роль в развитии творческих способностей учащихся играет система дополнительного образования. При школе работали в данном учебном году 2 объединения дополнительного образования детей.

В целях удовлетворения запросов учащихся и родителей в школе в течение нескольких лет работали  кружки по интересам и  спортивная секция. Учителя проводят элективные курсы, индивидуальные и групповые занятия. По сравнению с прошлыми годами общий охват учащихся внеклассной деятельностью сохраняется и имеет высокий процент-до 80%

Учащиеся, посещающие объединения «Актив», «Театр»  в 2011-2012 году принимали участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, таких как: «Молодое перо», «Поэтические чтения», «Сибирские поэтические чтения», «Здоровое поколение 21 века»,  «Алые паруса», «Горизонты открытий», «Сибирская глубинка», «Моя малая родина»   и другие.

Результативность  ДО  в  2011-2012 учебном году

«Театр»

Хэллоуэн

школьный

21

 

 

Сказка в д/саду «Как лиса волка осудила»

Школьный

20

 

 

Спектакль «Заколдованная снегурочка»

школьный

12

 

 

Сказка «Лесной переполох»

сельский

     15

 

 

Сказка «Шальное лето»

сельский

10

 

 

Театральный конкурс «Алые паруса»-2 место

 

районный

 

 

 

Актив

Уровень

Название

Кол-во детей

Результат

 

 

Районный

 

Районный

 

Областной

 

Районный

 

 

Муниципальный

 

 

Районный

 

-Областной конкурс «Моя малая Родина»

-Областной конкурс «Отечество»

 

Областной

 

 

 

Областной

 

 

Областной

 

 

Районный

 

Районный

 

 

Районный

 

 

-Районный конкурс «Молодое перо»

Сибирские поэтические чтения

Сибирские поэтические чтения

-Районный конкурс «Юные таланты» (финал)

-Фестиваль национальных культур

Районный конкурс «Моя малая Родина

Областной

 

 

Областной

 

 

 

Областной проект «Мы гордимся настоящим»

 

«Горизонты открытий»

 

«Сибирская глубинка»

 

Фестиваль школьной прессы

Фольклорный фестиваль «Мы из Сибири»

Маленькие герои большой войны

 

 

1

 

2

1

 

1

 

 

5

 

 

2

 

2

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

6

 

 

3

 

 

 

2 место, грамота МЦ

1 место, 2 место-Грамота ЦДТ

 

 

Грамота лауреата

 

 

1 место, Грамота ЦДТ

 

1место-грамота

 

1 место-грамота администрации НСО

1 место- грамота администрации НСО

 

1 место- грамота администрации НСО

 

2 место-грамота ЦДТ

 

1 место-грамота ЦДТ

 

1место

 

2 место

 

 

2место

 

 

Художественно-творческая деятельность – это проведение общешкольных коллективных творческих дел.  Проведение предметных недель, конкурсов рисунков, песни, поделок, творческих работ.  Проведены выставки рисунков: «Мир глазами детей», «Мир сказок», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Безопасность дорожного движения», «Защитники Отчества», «Наша школа», «Край родной». Учащиеся нашей школы ежегодно с 2004 года  принимают участие в областном конкурсе «Юная библиотека». В течение всего года вместе с библиотекарем дети готовят творческие работы, проводят социально-значимые мероприятия, а затем представляют результаты своей деятельности на суд жюри. В ноябре 2011 года команда учащихся нашей школы в количестве 6 человек завоевала 1 место в областном этапе конкурса «Юная библиотека».

Общественно-полезная деятельность включает совместные мероприятия, работу детских объединений «Бригантина», «Лестница-чудесница», общешкольные вечера, мероприятия, посвященные  67 летию Победы, 87 летию Татарского района,  работу с родителями и трудовые акции  и рейды «Чистый школьный двор» (октябрь, апрель, май).
Благотворительная деятельность – это опека ветеранов  ВО войны, труда, тружеников тыла, шефство над Домом ветеранов, акции «Милосердие», «Из уст в уста», «Аллея памяти», «Забота», которые проходят ежемесячно. Учащиеся школы выходят с концертом в Дом ветеранов, выступают в Доме Культуры.

Ребята ежегодно участвуют в акциях и конкурсах по БДД. В текущем году ЮИДД заняли 3 место в районных конкурсах «Безопасное колесо», 4 место-

«Зеленая волна», участвовали в конкурсе рисунков по безопасности ДД.  В течение года инспекторы провели 2 профилактические беседы с учащимися.


Досуговая деятельность – это экскурсии в краеведческий музей города Татарска, общешкольные вечера отдыха и праздники, интеллектуально-развивающие игры, коллективные просмотры фильмов. Уч-ся 7-10 кл.  посетили музей г. Татарска во 2 четверти, что способствует повышению их культурного  уровня. Посещение бассейна с.Лопатино в летний период.

Немалое внимание  уделяется  трудовому воспитанию. Около школы  расположен огромный пришкольный участок, посаженный руками самих детей, который каждый год участвует в различных муниципальных конкурсах. Школьники самостоятельно собирают семена, проводят их калибровку, сушат, а потом высаживают на рассаду. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, утепление окон, ремонтирование школьной мебели совместно с педагогами, уборка пришкольной территории  и т.п.) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения. Развитие трудовых навыков идёт через   дежурства в классах, организации летней трудовой практики на пришкольном участке и др. Ежегодно  заготовка овощей на УОУ позволяет разнообразить, витаминизировать, удешевить питание в школьной столовой. В течение  лета были трудоустроены 4 подростка: (Рзаева Т, Падерин В, Миноченко Н, Смирнов М) через Центр занятости населения, МУП «Ускюльское», Молодежный центр. Особое место в трудовом воспитании школьников занимает учебно-производственная бригада. УПБ функционирует с 1981г. Овощи выращиваются на пришкольном участке (0,5 га) и отдельно на школьном огороде – картофель (0,5га). В июне 2012 года 3 учащихся школы (Щуров А, Щуров Е, Семенова Л) участвовали в районном смотре УПБ, где Щуров А. Занял 2 место в конкурсе растениеводов.

В этом году каждый класс имеет свою клумбу около школы, на которой он сеет цветы и ухаживает за ними.

Воспитательная работа в школе ориентируется на потенциал социума и приумножение сложившихся традиций. Самое первое и главное место в этой работе занимает семья.  По сравнению с прошлыми годами наблюдается увеличение  на 3% количества полных семей. 
Число неблагополучных семей, в которых один или оба родителя не занимаются воспитанием своих детей, равно нулю.

Нет детей, находящихся на внутришкольном контроле и в ОППН

 

 

2005-06

2006-

07

2007-08

2008-09

2009-

2010

2010-

2011

2011-2012

ВШК

2(2,5%)

2(2,5%)

2(3%)

2(3%)

1 (1,5%)

1

(1,5%)

-

ОППН

-

-

-

-

-

-

-

 

 

          2.7. Анализ материально-технического и финансового обеспечения

                 деятельности  образовательного учреждения.     

Материально – техническая база Ускюльской средней школы соответствует целям и задачам, поставленным перед школой и определенным программой развития.Количество учебных кабинетов – 12, из них аттестовано - 8

 Имеется кабинет информатики и вычислительной техники на 5 рабочих мест, комбинированная учебная мастерская по дерево и металлообработке на 20 уч. мест, актовый зал, музыкальный класс для индивидуальных занятий, библиотека с учебным фондом и читальным залом. По Федеральной программе были получены кабинеты физики, географии биологии, скомплектованные в соответствии со Стандартом.

  В школе имеется физкультурный зал площадью 210 кв.м, спортивная площадка, которая расположена на территории спорткомплекса и находится в совместной  эксплуатации, где имеется футбольное поле, беговая дорожка, прыжковая яма, площадка для волейбола, хоккейная коробка, тренажерный зал. Имеется столовая, где организовано горячее питание на 54 посадочных места.

 Укомплектованность оборудованием и ТСО вполне удовлетворяет современным требованиям.

 В школе имеется:

-          телевизоры-2, цветные

-          DVD – 4

-          мультимедийный проектор – 3,

-          магнитофоны-2

-          проигрыватели-1

-          компьютеры-9

-          интерактивная доска - 1

-          принтер- 7

-          сканеры-3

-          копировальные центры – 3

-          цифровой фотоаппарат - 1

-          графопроектор-1

-          баян-1,

-           аккордеон – 1

-          телескоп-2

-          пианино – 1

-          Интернет

-          видеокамера

МТБ школы используется рационально, перегрузки нет:

-          оборудование кабинета информатики используется для уроков информатики и ИКТ, индивидуальных занятий учащихся и педагогов, работы в Интернете

-          материально – техническое оснащение кабинетов географии, физики, химии и биологии используется для проведения практических и лабораторных работ

-          спортивный зал используется для проведения уроков физкультуры и является базой для спортивных секций и внеклассных мероприятий.

-          спортивная площадка используется для проведения уроков физкультуры, спортивных секций, досуга учащихся

Коллектив школы  использует имеющуюся МТБ, заинтересован в обновлении МТБ.

Особенно остро встал вопрос приобретения нового оборудования в связи с переходом на ФГОС в 1 классе в 2011 – 2012 учебном году. За счет субвенции были приобретены в дополнение к уже вышеперечисленному оборудованию мультимедийный проектор, настенный демонстрацион-ный экран,  многофункциональный принтер-сканер-копир, за счет спонсорских средств - цифровая видеокамера, DVD – плеер, музыкальный центр. Таким образом, к переход на ФГОС в 1 классе материальная база школы укомплектована в достаточном количестве.

 Слабой стороной материально – технического обеспечения УП является недостаточное поступление наглядных пособий, химических реактивов, учебно-методическои и другой литературы. Школа – это прежде всего люди- родители, ученики, педагоги. Только совместными усилиями мы сможем достичь поставленной цели – «Создание условий работы школы, обеспечивающих качественное образование», последовательно решая задачи, в том числе задачу совершенствования материально-технической базы обучения и воспитания, приведение условий обучения и воспитания в соответствие с требованиями законодательства

            Необходимо дальнейшее совершенствование санитарно-гигиенических условий: питьевого режима, освещенности, поддержания чистоты в школьных помещениях и на территории. Это требует проведения большой воспитательной работы среди родителей и обучающихся, т.к. цель работы школы «Создание условий работы школы, обеспечивающих качественное образование» предполагает не только совершенствование материальных условий, но и организацию педагогического пространства, применение современных методов, технологий, способствующих всестороннему развитию личности, её духовному совершенствованию.

 Безопасность школы.

Территория школы ограждена металлическим забором, в котором имеются два пожарных выезда оборудованных закрывающимися воротами; въезд на территорию школы постороннего транспорта не допускается.

В темное время суток здание и территория школы освещается. В здании школы установлена автоматическая пожарная сигнализация, имеющиеся на окнах металлические решетки открываются в случае необходимости.

Здание школы в ночное время охраняется сторожами.

Внешняя связь со школой осуществляется городской телефонной сетью и электронной почтой, школа полностью компьютерезирована с выходом на сеть Интернет.

В целях обеспечения электробезопасности регулярно проводятся замеры сопротивления изоляции. На всех этажах школы и в классах установлены схемы эвакуации и указатели эвакуационных выходов. В специально установленных местах и помещениях имеются порошковые и углекислотные огнетушители.

Ежеквартально проводятся практические занятия по учебной эвакуации учащихся и персонала школы, разработаны планы, инструкции, памятки для различных ситуаций по обеспечению безопасности в школе и дома для учащихся и персонала, систематически ведется учеба по обеспечению безопасности с учащимися и персоналом школы, проводятся инструктажи по пожарной безопасности и охране труда.

В школе начато оборудование кабинета медицинской помощи. Медицинское обслуживание осуществляют фельдшеры Ускюльского и Воздвиженского ФАПов Бондаренко З.В. и Иванова Г.М..

Разработана документация по обеспечению безопасности в учебном заведении. Имеется кабинет по обучению учащихся «Основам безопасности жизнедеятельности».

Но оснащение кабинета ОБЖ не соответствует современным требованиям образования. Необходимо приобрести новые средства индивидуальной защиты для персонала (противогазы) всего35 шт  на сумму 122,5 тыс рублей

Выводы:

  1. Первостепенная задача, стоящая перед каждым учителем и педагогическим коллективом в целом - дать прочные знания, решена.
  2. Учебный план в 2011-2012 учебном году выполнен. Все обучающиеся 1-8,10 классов, освоившие общеобразовательную программу, переведены в следующий класс; 100% выпускников основной и средней школы получили соответствующий документ об окончании школы.
  3. Обязательный минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана.
  4. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.
  5. Тематика совещаний и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы.
  6. Школа представляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.
  7. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных