Публичный доклад

МОУ Ускюльской СОШ

2009 – 2010 учебный год

 

 

I.                    ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

    В 1926 году в селе была открыта начальная школа. Здание школы сооружалось методом

народной стройки и было возведено за один год. До 1936 года преподавание в школе велось

на эстонском языке, а русский изучался отдельным предметом. Муниципальное общеобразовательное учреждение Ускюльская средняя общеобразовательная школа  функционировало как:

·              Ускюльская начальная школа до 1932 года;

·              Ускюльская семилетняя школа до 1958 года;

·              Ускюльская восьмилетняя школа до 1966 года;

·              Ускюльская средняя школа до 1993 года;

·              Муниципальная общеобразовательная Ускюльская средняя школа до 2002 года;

·              Государственная общеобразовательная Ускюльская средняя общеобразовательная школа до 2005 года;

·              Муниципальная общеобразовательная Ускюльская средняя общеобразовательная школа до 2009 года;

 

                                           Нормативно-правовая база МОУ Ускюльской СОШ.

Статус муниципального общеобразовательного учреждения школа получила в июле 2005 года на основание распоряжения главы Татарского района от 11.07.05г. №145-р «О принятии в муниципальную собственность Татарского района образовательных учреждений и иного имущества, находящегося в собственности НСО». В связи с изменением статуса ОУ проведена перерегистрация учреждения в налоговом органе, ЕОРПО, ФСС, пенсионном фонде, открыты счета в казначействе, РКЦ г. Татарска. Учредитель ОУ – глава Татарского района.

С момента предыдущей аттестации произошла замена печати, штампа. На основании Постановления Главы Татарского района № 34 от 13.07.2005 г. утверждена новая редакция Устава. На основании постановления Главы Татарского района № 52 от 19.03.2008 г. в Устав в п. 7.5 внесены изменения в связи с изменениями п.3,4 ст.19 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Нормативные документы школы.

1.       Устав МОУ Ускюльской СОШ, зарегистрированный в Межрайонной ИФНС  России №8 по НСО  21.07.05г.

2.       Свидетельство о государственной аккредитации муниципального общеобразовательного учреждения Ускюльской средней общеобразовательной школы (серия АА 134771 № 2261 от 16.12.2005 г.), выданное Департаментом  образования Новосибирской области.

3.       Лицензия на реализацию общеобразовательных программ начального, общего основного, общего среднего (полного) образования МОУ Ускюльской средней общеобразовательной школы (серия А № 174995 от 07.12.2005 г.). Выдана Департаментом  образования Новосибирской области. (действительна до 07.12.2010 г.)

4.       Приложение № 1 к Лицензии А 174995 на реализацию общеобразовательных программ дошкольного образования, начального, общего основного, общего среднего (полного) образования МОУ Ускюльской средней общеобразовательной школы. Выдана Департаментом  образования Новосибирской области.

5.       Свидетельство о государственной регистрации (утверждено Постановлением СМ  РСФСР от 14.07.91г. №327). Выдано начальником отдела экономики и управления имуществом территориальной администрации Татарского района (Регистрационный № 300, дата регистрации 19.12.1996 г.)

6.       Кадастровый план земельного участка № 23/03-491 от 19.11.03г.

7.       Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком площадью 28000 кв.м. от 08.01.2004 г. (серия 54-АБ №233765), выданное Учреждением   юстиции Новосибирской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

8.       Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 23.12.06г (серия 54 № 000759230), выданное Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам №8 по НСО.

9.       Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ. Свидетельство от 05.12.02г (серия 54 №000759327), выданное Межрайонной ИМНС РФ №8 по НСО.

10.    Лицензия на реализацию общеобразовательной программы начального общего образования филиала муниципального общеобразовательного учреждения Ускюльской средней общеобразовательной школы – Воздвиженской начальной школы (серия А № 174996 от 07.12.2005 г.). Выдана Департаментом  образования Новосибирской области  (действительна до 07.12.2010 г.)

11.    Свидетельство о государственной аккредитации филиала муниципального обще образовательного учреждения  Ускюльской средней общеобразовательной школы – Воздвиженской начальной школы  (регистрационный № 2263 от 16.12.2005 г.) серия АА № 134773. Выдано Департаментом  образования Новосибирской области.

12.    Кадастровый план земельного участка № 23/03-490 от 19.11.03г.

13.    Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком площадью 5000 кв.м. от 08.01.04 г. (серия 54-АБ №233764), выданное Учреждением  юстиции НСО по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

            Общие сведения об ОУ.

  1. Характеристика здания.

Блочно - кирпичное, двухэтажное, с центральным отоплением. Имеется электроснабжение, холодное водоснабжение, канализация, местная (выгребная яма).

В школе 13 кабинетов, кабинетная система.

2 классные комнаты - начальная школа.

  1. Типовой проект на 320 мест, общей площадью 2227кв. м. Имеется  филиал:

- Воздвиженская НОШ: типовой проект на 20 мест общей площадью 120 кв.м.

3. В 2009-2010учебном году в школе обучалось – 61 человек в 9 классах-комплектах, в Воздвиженской НОШ – 4человека в 1  классе-комплекте.

 

 

 4. Количество учащихся по классам и ступеням (по 3-м школам)

                 Сведения о классах – комплектах, сменности занятий              

 

По ступеням обучения

По школе

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Общее кол-во учащихся

18/4

37

6

61/4

Кол-во классов

4/2

5

2

11/2

Кол-во кл.-комплектов

2/1

5

2

9/1

Средняя наполняемость

5/2

7

3

6/1

Сменность занятий

1 смена

1 смена

1 смена

1 смена

 

5. Средняя наполняемость в классах  -    6 человек

В перспективе работы школы в ближайшие 5 лет в 1 класс ежегодно будут поступать не более 3-4 учеников.

6. Обучение в школе проходит в 1 смену, в рамках 6-тидневной рабочей недели  для учащихся 2-11 классов и пятидневной ля 1 класса.

Продолжительность урока – 45 минут, в 1 классе – 35 минут. Занятия начинаются  в 9ч.00 мин., заканчиваются 14ч. 40 мин. Кружки, индивидуальные и факультативные занятия  начинаются не раньше, чем через 1 час после окончания уроков.

7. При школе работает учебно-консультативный пункт вечерней сменной школы. В этом учебном году обучается 2 ученика (12  класс). За 5 лет получили среднее образование  5 человек.

8. Организация УВП осуществляется в соответствии со следующими документами:

- Законом РФ «Об образовании»

- Типовым Положением об ОУ

- Уставом школы

- Локальными актами

Цели и задачи работы школы определены выше названными нормативными документами.

9. Социальная характеристика контингента учащихся.

Всего в 2008 – 2009 учебном году обучается 67 учащихся: в МОУ Ускюльской СОШ – 64 учащихся, в Воздвиженской НШ – 3 учащихся .

Характеристика контингента учащихся

пол

Ускюльская СОШ

Воздвиженская

НОШ

Всего

Мальчики

33

2

35

Девочки

31

1

32

 

Успешность обучения учащихся

 

2008-2009

Отличники

3 / 4,3%

Хорошисты

35/ 52,2%

Общий показатель успешности

38 / 56,5 %

 

Социальный состав семей

Место работы родителей

Ускюльская СОШ

Воздвиженская  НШ

Всего родителей -70

Бюджетная сфера

36/54%

1/33,3%

37/53%

Работающие по найму

10/15%

 

10/14,3%

Фермеры, предприниматели

2/3%

 

2/2,9%

Пенсионеры

2/3%

 

2/2,9%

Неработающие

17/25%

2/66,7%

19/27%

 

Образовательный уровень родителей

 

Ускюльская СОШ

Воздвиженская  НШ

Всего

Высшее образование

6/8,9%

-

6/8,6%

Среднее специальное

9/13,4%

-

9/12,9%

Среднее

30/44,8%

2/66,7%

32/45,7%

Основное

19/28,3%

1/33,3%

20/28,6%

 

 Детей сирот в школе нет, 6 учащихся из семей с «антисоциальным» стилем жизни.

 

10.  Кадровый состав МОУ Ускюльской СОШ

В 2008-2009 уч. году в школе работают 18 учителей, из них 1 – в Воздвиженской НОШ, 13 административно- технических работников. Согласно тарификации с начала года школа кадрами укомплектована на 100%, вакансий нет.

Образование педагогов:

 

 

всего (из них совместителей)

% от общего числа педагогов

Имеют образование:

  • высшее
  • незаконченное высшее
  • среднее специальное
  • заочное обучение

 

10

2

8

3

 

55,6%

11,1%

44,4%

16,6%

 

Имеют кв. категории: всего

  • высшую
  • первую
  • вторую
  • не имеют категории

12

1

6

5

6

66,6%

5,7%

33,3%

27,7%

33,3%

 

Стаж работы:

·         1-5 лет

·         5-10 лет

·         10-20 лет

·         Свыше 20 лет

 

3

3

2

10

 

16,6%

16,6%

11,1%

55,6%

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО КАДРАМ

 

Учебный год

Всего педагогиче ских работников

 

Из них

Педагоги по образованию

Соответвет ствие обра зования

преподавае мому пред мету

совместителей

в т.ч. препода-

вателей вузов

пенсионеров

высшее

Среднее  специальное

среднее

незаконченное

высшее

2008-2009

18

-

-

1

13

6

-

2

17

 

Изменения в педагогическом стаже учителей

 

Учебный год

1-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

2008-2009

3

2

3

10

 

Характеристика педагогического коллектива по стажу, в основном, в течение 5 лет стабильна.

От 1-5 лет (2 человек)- менее опытные педагоги -10%

От 5-10 лет (3 человек)- 16%

От 10-20 лет (5 человек)-26%

Свыше 20 лет (10 человек)-48%

Педагоги со стажем работы от 20 лет и свыше (48 % ) отличаются профессиональной квалификацией (1 человек имеет высшую квалификационную категорию, 6 педагогов – I кв. категорию), способностью использовать современные технологии, преломляя через собственный опыт, являются руководителями школьных  МО.

 Возрастной состав педагогического коллектива следующий:

 

от 20-29лет

от30-39 лет

от 40-49 лет

от 50-55 лет

от 55 и старше

5

2

6

3

2

28 %

11 %

33 %

17 %

11 %

 

Из 5 учителей первой возрастной группы 2 – молодые специалисты (одна – в Воздвиженской НОШ), 2 – выпускники нашей школы,  2 из них  имеют высшее образование, 3 – среднее специальное ( продолжают обучение в НГПУ на заочном отделении).  Данные говорят о достаточном престиже профессии учителя.

Работу с менее опытными специалистами ведем через наставничество, используя высокий профессиональный уровень учителей 3-5 группы.

Ермоленко В.И. – учитель начальных классов второй кв. категории,

         Колтышева Т.И.- учитель физики I кв. категории,

         Хрюкина Р.Э. – учитель биологии, химии высшей категории,

         Антонова И.Ю. – учитель русского языка и литературы I кв. категории,

         Кузнецова Т.А. – учитель математики I кв. категории.

         Полевщикова Е.А.- учитель истории первой кв. категории.

Таким образом, возрастной состав педагогического коллектива на данный момент позволяет организовать весь УВП на достаточно высоком уровне.

 

Повышение квалификации педагогических кадров

 

Формы повышения квалификации

 

Курсы НИПКиПРО

3

Заочное обучение в НГПУ

3

Всего подготовлено за год человек

6

% от общего числа педагогов

33

Кроме этого, 14 педагогов прошли обучение по программе  «Intel для будущего»

 

11. Материально-техническая база школы.

Материально – техническая база Ускюльской средней школы соответствует целям и задачам, поставленным перед школой и определенным программой развития.

Количество учебных кабинетов – 13, из них аттестовано - 12

 Имеется кабинет информатики и вычислительной техники на 5 рабочих мест, установлена локальная сеть для 7 компьютеров, комбинированная учебная мастерская по дерево- и металлообработке на 20 уч. мест, актовый зал,  библиотека, имеющая выход в Интернет, с учебным фондом и читальным залом. По Федеральной программе КПМО были получены кабинеты физики и  географии, скомплектованные в соответствии со Стандартом. В августе 2008 году была получена интерактивная доска на сумму 95 тыс. руб

  В школе имеется физкультурный зал площадью 162 кв, спортивная площадка, оборудованная полосой препятствий, баскетбольным и волейбольным площадками,  игровыми снарядами, местами для отдыха учащихся; а также спортивная площадка, которая расположена на территории сельского спорткомплекса и находится в совместной  эксплуатации, где имеется футбольное поле, беговая дорожка, прыжковая яма,  хоккейная коробка, тренажерный зал.

Имеется столовая, где организовано горячее питание на 50 посадочных мест.
Материально-техническая база филиала МОУ Ускюльской СОШ Воздвиженской НОШ также соответствует целям и задачам, поставленным перед школой и определенным программой развития. В школе имеются: кабинет для проведения уроков и внеклассных занятий площадью 25 кв ; кабинет для проведения уроков физической культуры ( 28 кв.м), оборудованный гимнастической стенкой, спортивным инвентарем, матами для занятий гимнастикой, имеются лыжи, мячи; комната для приготовления и принятия пищи ( 25 кв.м). Для проведения уроков информатики и английского языка используется имеющаяся база МОУ Ускюльской СОШ.

В октябре 2008 года в рамках КПМО выделены средства (35 тысяч) на установку пожарной сигнализации в здании Воздвиженской НОШ.

МТБ школы используется рационально, перегрузки нет:

·      оборудование кабинета информатики используется для уроков ОИВТ, индивидуальных занятий учащихся и педагогов, работы в Интернете

·      материально – техническое оснащение кабинетов физики, химии и биологии используется для проведения практических и лабораторных работ

·      спортивный зал используется для проведения уроков физкультуры и является базой для спортивных секций и внеклассных мероприятий

·      спортивная площадка используется для проведения уроков физкультуры, спортивных секций, досуга учащихся

За истекший период в школе проводились следующие мероприятия по укреплению материально-технической базы школы:

·        ежемесячно проводились рейды по замене и ремонту светильников в классах и на лестничных проемах;

·         была проведена работа по ремонту системы отопления, водоснабжения, канализации;

·        для контроля за расходом электроэнергии, проводились рейды на предмет ее экономного использования (лестницы, рекреации);

·        для экономии тепла в школе проводилось своевременное утепление окон в классах, рекреациях, столовой.

Штат МОП и рабочих по зданию полностью укомплектован, для повышения чистоты участков проводились рейды по проверке закрепленных участков.

Слабой стороной пока остается недостаточное поступление наглядных пособий, химических реактивов,  учебно-методической, программной литературы для реализации предметов профильного уровня.

Мало в школе специальных CD программ, как для администрации, так и для учителей-предметников.

                   II. Программно-методическое обеспечение.

2.1. Обучение и повышение квалификации кадров.

 Обучение и повышение квалификации кадров проводится в соответствии с разработанным в школе планом аттестации и повышения квалификации, учитывающим следующие аспекты:

1. Систематическое (1 раз в 5 лет) повышение квалификации педагогов.

2. Внутришкольная система повышения профессионализма (семинары, совещания, педсоветы, педчтения, конференции).

3. Знакомство коллектива с новыми информационными технологиями проводится учителем информатики и на курсах  Intel «Обучение для будущего».

4. Развитие системы повышения квалификации внутри методических объединений учителей. В школе работает 4 методических объединений:

ü  МО начальных классов;

ü  МО предметов гуманитарного цикла;

ü  МО предметов естественно-математического цикла;

ü  МО классных руководителей.

Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на изучение новых методов и форм обучения учащихся.

5. Работа педагогов над темами самообразования.

 

ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ НА 2008 – 2009 учебный год

 

ФИО учителя

Тема самообразования

Применяемые в работе технологии

Кремзаль Елена Сергеевна

Развитие познавательного интереса на уроках математики с целью формирования вычислительных навыков в условиях личностно ориентированного подхода

Игровые технологии, проблемно-исследовательская

Лузина Надежда Николаевна

Игра как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников

Элементы игровых технологий

Романенко Галина Владимировна

Формирование оптимального чтения у младших школьников

Игровые технологии, личностно-ориентированное обучение

Ермоленко Валентина Ипполитовна

Организация дифференцированного подхода в процессе усвоения знаний  младшими школьниками

Проблемно-исследовательская

Антонова Ирина Юрьевна

Развитие познавательного интереса на уроках русского языка и литературы с целью повышения качества обучения школьников в условиях личностно ориентированного подхода

КСО, развитие познавательного интереса, личностно-ориентированное обучение, элементы дифференцирован. обучения

Удрас Наталья Михайловна

Тесты в системе дифференцированного обучения как одна из форм контроля

Дифференцирован обучение.

Орлова Татьяна Васильевна

Игра как способ мотивации на уроках английского языка на 1 ступени

Элементы игровых технологий

Полевщикова Елена Анатольевна

Положительная мотивация на уроках истории как одно из условий повышения качества обученности

Художественно- образное преподавание предметов гуманитарного цикла.

Ажгибцев Алексей Алексеевич

Формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре.

Метод поектов

Кузнецова Татьяна Александровна

Дифференцированный подход в обучении математики с целью сознательного самоопределения учащихся

Игровые технологии, дифференцирован обучение.

Митяева Валентина Афанасьевна

Развитие логического мышления и практических навыков при работе на компьютере.

ИКТ

Колтышева Тамара Ивановна

Оценка как фактор внутренней мотивации

Проблемное обучение, дифференцирован обучение.

Петрова Вера Николаевна

Групповая и парная работа как форма дифференцированного обучения на уроках географии

Проблемное обучение, ИКТ, модульное обучение

Хрюкина Рахима Эркиновна

Развитие познавательного интереса на уроках химии и биологии с целью повышения качества обученности

Метод проектов, исследовательская деятельность, развитие познавательного интереса

Горностаев Владимир Николаевич

Развивающая и оздоровительная роль физической культуры в общеобразовательной школе

Традиционное обучение

Грицай Геннадий Андреевич

Развитие практических умений и навыков на уроках ОБЖ

Традиционное обучение

Иматова Наталья Валентиновна

Повышение эффективности читательского интереса школьников

ИКТ

Нурлина Екатерина Васильевна

Дифференциация обучения как средство развития личности школьников на уроках технологии.

Дифференциация обучения

 

            6. Учебный план.

Учебный процесс ОУ осуществляется на основе учебного плана школы, которой имеет рекомендуемую МОРФ структуру: выделены федеральный, региональный и школьный компоненты. Учебный план Ускюльской СОШ включает Федеральный компонент, реализуемый 7 образовательными областями: филологией, математикой, обществознанием, естествознанием, физической культурой, искусством, технологией. Он обеспечивает условия реализации требований, предъявленных к обязательному минимуму содержания образования по всем предметам федерального и регионального компонентов. Содержание обязательного школьного компонента отвечает заявленным целям образовательной программы и статусу ОУ. Региональный компонент реализуется за счет вариативной части, в него включены предметы: история Сибири (на 2 и 3 ступени обучения), физическая культура (на всех ступенях обучения). УП соответствует принятому нормированию рабочего времени на ученика. УП за последние 5 лет претерпел качественные изменения в соответствии с требованиями времени, а именно:

-          С 2006 – 2007 учебного года осуществлен переход на профильное обучение на третьей ступени ( биолого – математический), в 2007 – 2008учебном году учащиеся 11 класса продолжили обучение по данному профилю, а учащиеся 10 класса пожелали заниматься на биолого-географическом.  В 2008 – 2009 учебном году реализуется биолого – географический профиль на всей третьей ступени обучения.

-          С 2005 учебного года в УП школы включена  предпрофильная  подготовка для учащихся 9 класса через элективные курсы, с 2006 введены предпрофильные курсы, начиная с 6 класса.

-          В 2008 году в 5 классе начата реализация предмета «Естествознание» (Физика) для расширения кругозора учащихся, усиления практической направленности обучения, подготовки к углубленному изучению данного предмета.

    Решая вопрос профессионального самоопределения, адаптации детей в социуме после окончания школы, для юношей 10-11 классов ведется начальная допрофессиональная подготовка, с выдачей удостоверения по профессии тракторист.

    Подготовка детей в школе осуществляется через получение дошкольного образования в МДОУ в сскюль и при Воздвиженской начальной школе по  программе Петровой «Мама, я хочу в школу»

   С 2006-2007 учебного года Учебный план I ступени реализует стандарты первого поколения (1-3 классы) и минимум содержания начального образования в 4 классе ( 2008 – 2009 учод) ( как в МОУ Ускюльской СОШ, так и в филиале).

Обучение в начальной школе осуществляется по программам 1-4  «Школа России» в 1-4 классах.

 Для реализации УП в школе используются учебные программы по всем предметам федерального и регионального компонентов. На основе примерных учебных программ, рекомендованных МОРФ, учителями составлены рабочие программы, календарно- тематическое планирование, по всем предметам учебного плана с учетом количества часов, предусмотренных на изучение тех или иных предметов. Все рабочие программы рассмотрены на заседании  МО, утверждены администраций школы. При рассмотрении и реализации программ использованы рекомендации МОРФ, Департамента образования Новосибирской области, Управления образования Татарского района.

   Используемые программы соответствуют ГОСу по структуре и содержанию, они  представляют собой спроектированный учебный процесс, в котором отражены способы и формы деятельности учащихся.

   Реализуемые в школе программы обеспечены учебно- методическим комплектом, который включает в себя учебник, сборники практических работ, измерители результатов обученности учащихся, методическую литературу. Соответствие программ и учебников, рекомендованных по перечню МОРФ,  прослеживается по всем предметам. Процент обеспеченности учащихся учебниками составляет: на I ступени- 100%, на II ступени-  92 %, на III  ступени -100%.  В недостаточном количестве обеспечены образовательные области «Искусство» (ИЗО 5-8 кл.),  «Технология».

Учебный план на II ступени образования реализует стандарты I поколения в 5-7 классах и на III ступени  в 10-11классах.

Учебный план МОУ Ускюльской СОШ реализуется в полном объеме, учебные программы – выполняются.

В школе сложилось и совершенствуется система контроля по реализации учебного плана; цели контроля определяются в соответствии с заявленными целями образовательных программ и принятыми нормами.

Результаты контроля отражаются в аналитических справках. Условия реализации учебного плана, отраженные в локальных актах школы, не нарушаются.

Реализуемые в школе программы обеспечены УМК. Соответствие программы и учебников, рекомендованных по федеральному перечню, прослеживается по всем предметам.

    Качество выполнения программ находится в прямой зависимости от посещаемости занятий учащимися.

Уровень обученности  учащихся отслеживается  контролирующими материалами, включающими в себя контрольные, практические и лабораторные работы, систему зачетов, тестов, срезов, которые соответствуют целям, стандартам и направлены на оценку интеллектуальных умений, осознания способов деятельности, планирования деятельности, ее организацию, самооценку и контроль.  В использовании контролирующих материалов осуществляется общий подход по всем предметам с учетом разного уровня подготовки, возможностей и способностей обучающихся. Система отслеживания качества подготовки обучающихся планируется на год, контроль за качеством знаний проводит администрация школы совместно с МО.

 

Сведения

о пропусках занятий учащимися

МОУ Ускюльской СОШ, Воздвиженской НОШ

за 2008-2009 учебные годы

 

школа

 

 

 

 

 

 

 

2008-2009

всего

 

по болезни

по уважит. причине

 

подвоз

неуважительная причина

 

Ускюльская СОШ

321

321

-

-

-

Воздвиженская нош

-

-

-

-

-

 

Срывов в подвозе учащихся не было.

Решение вопроса выполнения общеобразовательных программ обучающимися, пропускающими занятия по выше перечисленным причинам, осуществляется через:

-          самостоятельное изучение материала с последующей проверкой  учащимися, имеющими базовый уровень подготовки;

-          индивидуальную работу по предметам со слабоуспевающими на уроках, индивидуальных и групповых занятиях;

-          консультирование обучающихся из числа отличников и хорошистов с последующим зачетом.

     Основной процент пропусков занятий приходится на учащихся  2 и 3 ступеней обучения. Количество пропусков, в том числе и по болезни, стабильно снижается, что связано с успешной реализацией программы «Здоровье», целенаправленной деятельностью педколлектива по использованию здоровьесберегающих технологий.  

 

III. Учебно-воспитательная деятельность.

Учебно-воспитательная деятельность представлена следующими направлениями:

1. Организация приема детей в школу согласно Уставу школы.

2. Организация текущего режима.

3. Учебная деятельность (урочная и внеурочная), внутришкольный контроль (мониторинг) учебной деятельности.

4. Текущая и промежуточная аттестация учащихся.

 

3.1. Организация приема детей в школу осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) с учетом рекомендаций о состоянии здоровья детей и отсутствия противопоказаний к занятиям.

Для зачисления ребенка в школу родители обязаны представить: заявление, копию свидетельства о рождении, медицинскую справку установленного образца, документ о месте жительства.

Прием в первый класс школы осуществляется в соответствии с Уставом ОУ: в первый класс зачисляются дети 6,6 – 7 лет.

3.2. Организация текущего режима:

ü  Начало занятий  - 1 сентября;

ü  Продолжительность учебного года 35 недель, в первом классе – 34 недели, в десятом классе – 36 недель;

ü  Окончание занятий в 9, 11 классах 25 мая;

ü  Каникулы (не менее 30 календарных дней). Дополнительные каникулы для учащихся 1-го класса -  1 неделя (февраль);

ü  Промежуточная аттестация проводится в каждой четверти и в каждом полугодии, а также за год;

ü  Занятия по подготовке детей, идущих в первый класс проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, включая в себя элементы двигательной активности учащихся;

ü  Продолжительность уроков 45 минут;

ü  Начало уроков в 9.00 ч.

ü  Режим учебной недели организуется в соответствии с Учебным планом и представляет собой скорректированную систему организации школы, включающую урочный цикл (по расписанию) и внеурочный цикл, определяемый комплексом дополнительного образования, работой спортивной школы.

3.3. Учебная деятельность, ВШК (мониторинг) учебной деятельности.

I. По численности учеников.

Анализ контингента выпускников по годам и ступеням обучения указывает на снижение количества выпускников на всех ступенях, особенно на 2 и 3.

 

учебный год

I ступень

II ступень

III ступень

2005-2006

5

8

12

2006-2007

9

6

6

2007-2008

5

7

6

2008-2009

8

5

4

 

II. Анализ качества обучения выпускников начальной школы.

Для анализа выбраны три основных учебных предмета (русский язык, математика, чтение), так как качество по этим предметам определяет базовый уровень подготовки учащихся и результаты отслеживаются в течение года.

 

Предмет

2008 – 2009 г.

русский язык

5/55.5%

математика

4/44.4%

чтение

6/66.6%

 

Решая проблему организации внимания на уроках  в начальной школе, мы имеем резерв повышения качества в пределах 10% и  достаточный уровень ОУУН при переходе на II ступень обучения.

 

III. Анализ качества успеваемости выпускников основной школы.

Анализируя формы проведения итоговой аттестации выпускников основной школы по количеству учащихся, выбирающих учебные предметы, мы получили следующие данные:

 

Предмет

Форма проведения экзамена

количество учащихся

качество

Русский язык

ГИА

4

25%

Математика

ГИА

4

25%

Физика

ГИА

1

0%

Обществознание

ГИА

1

100%

География

ГИА

2

0%

История

Традиционная форма

1

100%

Обществознание

Традиционная форма

3

34%

 

Из данной таблицы видно, что выбранные экзамены представляют собой достаточно широкий спектр предметов Учебного плана Анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать вывод о том, что качество знаний учащихся 9 класса соответствует государственным образовательным стандартам, учебный процесс в школе идет удовлетворительно, уровень подготовки по сдаваемым предметам стабилен.

 

IV. Анализ качества успеваемости выпускников средней школы.

Анализируя выбор учащимися учебных предметов, мы получили следующие данные:

 

Результативность сдачи экзаменов в 11 классе

Предметы

ЕГЭ

2008-2009

всего

сдав

3

4

5

успев

успеш

Математика

4

4

2

2

 

100%

50%

Русский язык

4

4

3

1

 

100%

25%

Химия

4

1

1

 

 

100%

0%

Биология

4

1

 

1

 

100%

100%

Обществознание

4

1

 

1

 

100%

100%

География

4

1

 

1

 

100%

100%

Трудовое обучение(м) традиц. Ф.

4

3

1

1

1

100%

67%

История ЕГЭ

4

1

 

1

 

100%

100%

 

Данная таблица указывает на осознанность выбора экзаменов учащимися, что подтверждается результатами. Учащиеся сдают географию и биологию, так как эти предметы являются профилирующими и необходимы учащимся  при поступлении и дальнейшем обучении в ссузах и вузах. Сравнительный анализ итоговых и экзаменационных результатов показал на объективность оценки знаний учащихся. Однако, следует отметить низкие результаты, полученные учащимися на экзаменах в форме ЕГЭ.

Качество подготовки выпускников школы соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. Большинство выпускников при поступлении в учебные заведения и дальнейшем в них обучении подтверждают качество знаний, полученных в школе.

Следовательно, эффективность образовательного процесса в МОУ  Ускюльской СОШ удовлетворяет современным требованиям.

 

IV. Анализ воспитательной работы  МОУ Ускюльской средней

 общеобразовательной школы за 2005-2008 учебные годы

Система воспитательной работы в школе существует в течение нескольких лет. Основные направления и содержание соответствуют целям и задачам школы. Воспитательная работа в Ускюльской средней школе строится, исходя из поставленных перед коллективом учителей и учащихся воспитательных задач.
Современную школу мы рассматриваем как педагогическую систему, где воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов. Воспитательная работа школы ориентирована на модель выпускника, в связи с которой определены цель и задачи, над которыми школа работала в течение трёх последних лет.

ЦЕЛЬ воспитательной работы: развитие интеллектуальной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

 

 ЗАДАЧИ:

1. Направить воспитательную работу на содействие учащимся в усвоении и принятии общечеловеческих и отечественных ценностей, вхождение в мир культуры, осознание себя гражданами правового демократического государства.

2. Способствовать интеллектуальному развитию личности и формированию умения самообразования, овладение творческими методами познания через рациональное сочетание урочной и внеурочной учебной деятельности;

3. Создавать условия для самореализации учащихся, освоению ими навыков творческой деятельности через организацию активной, эмоционально насыщенной жизни детского коллектива;

4. Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы сотрудничества через организацию индивидуальных, групповых коллективных форм творческой деятельности и создание «ситуации успеха» для учеников и для учителей

5. Совершенствование работы единого воспитательного коллектива школы в системе взаимодействия (ученик – ученик, учитель – учитель, ученик – учитель, учитель – родители);


Вся воспитательная работа в школе строится, исходя из общепринятого понимания, что воспитание – это процесс управления развития личности, способной к самопознанию, самоусовершенствованию, самореализации.
Приоритетными направлениями в организации воспитательной работы школы являются:

- гражданско-патриотическое;

- художественно-эстетическое;

- интеллектуальное;

- физкультурно-оздоровительное;

- взаимодействие с семьей

- профориентационное;

- школьное самоуправление;

- работа с детьми «группы риска»;

 

В качестве системообразующих видов деятельности воспитательной работы определяем – патриотическую, спортивно-оздоровительную, художественно-эстетическую, профилактическую деятельности.

Гражданско-патриотическое  воспитание - это содержание воспитания всей воспитательной системы в целом, поэтому все направления воспитательной работы и все мероприятия, проводимые в школе, несут в себе максимально возможный гражданско-патриотический потенциал. Цели и задачи воспитательного процесса осуществляются через воспитательные мероприятия. Традиционными в Ускюльской сош являются следующие формы воспитательной работы:

- классные собрания;

- классный час;

- вечера, экскурсии;

- внеклассная работа по предмету (предметные недели, кружки, олимпиады);

- соревнования, праздничные мероприятия;

- Дни здоровья;

- походы;

- беседы с родителями и уч-ся

- социально-значимые акции.
Для реализации поставленных задач в школе созданы условия, которые педагогическим коллективом понимаются как воспитывающая среда школы (воспитание в процессе обучения и внеурочной деятельности) и разработаны целевые программы (« Воспитание», «Здоровье»,  «Будущее», «Безопасность дорожного движения», «Семья», «Одаренные дети», «Патриот», «Лидер», «Подросток»). Основная воспитательная проблема – это эффективное содействие развитию и проявлению уч-ся своих личностных качеств, формированию их индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей.

 

Воспитательный процесс в образовательном учреждении регламентирует следующие нормативно-правовые документы:

- Конвенция ООН о правах ребёнка.1989г.;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. от 29.12.01г №1756;

- Устав школы;

- Программа «Воспитание» МОУ Ускюльской сош;

- Программа «Семья» МОУ Ускюльской сош;

- Программа «Патриот» МОУ Ускюльской сош;

- Программа «Подросток» МОУ Ускюльской сош;

- Программа «Одаренные дети» МОУ Ускюльской сош;

- Программа «Лидер» МОУ Ускюльской сош;

- Программа «Безопасность дорожного движения» МОУ Ускюльской сош;

- Программа «Здоровье» МОУ Ускюльской сош;

- Программа «Будущее» МОУ Ускюльской сош;

- Правила поведения учащихся школы;

- Положение о школьной УПБ;

- Типовое Положение об ОУ

• Реализация задачи содействия интеллектуальному развитию личности и формированию умения самообразования, овладению творческими методами познания через рациональное сочетание урочной и внеурочной учебной деятельности
осуществлялась через:
1) развитие системы внеурочной деятельности;
2) профессиональное самоопределение учащихся школы.
3) развитие музейного дела.
Внеурочная деятельность осуществляется через предметные недели, факультативы, олимпиады, кружки.

В течение года учащиеся школы принимали участие во внутришкольных, районных, областных, всероссийских конкурсах: таких как «Золотое руно», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Американский бульдог», «КИТ». Учащиеся 9-11 классов являлись призерами районной научно-практической конференции  школьников «Мы-будущее 21 века». Их научно-исследовательские работы получили высокую оценку членов жюри. Учащиеся, авторы работ, награждены грамотами районного уровня.

 

В нашем образовательном учреждении работает стабильный коллектив, который сформировал традиции школы и ведет работу по их сохранению.
Традиционные дела школы:
1. День Знаний – 01.09
2. Осенний праздник – сентябрь

3. День самоуправления - октябрь
4. Посвящение в школьники учащихся 1 класса – ноябрь

5. Семейный праздник «День национальных культур» - ноябрь

6. Конкурс «Юные таланты»-ноябрь
7. День здоровья жемесячно
8. Новогодние праздники
9. Месячник военно-патриотической работы – 23.01-23.02
10. День влюбленных – 14.02

11. Ледовое шоу «Танцы на льду» - февраль
12. Конкурс «А ну-ка, девушки!»
13. Неделя детской книги – март
14. Весенняя неделя добра–   апрель
15. Творческий отчет кружков – апрель
16. День славянской письменности и культуры – май
17. День защиты детей –  июнь
18. Спортивные соревнования, посвященные 9 мая
19. Последний звонок и выпускной вечер-май

20. Конкурс «Безопасное колесо» - июнь
21. День памяти и скорби – 22.06.

22. «Стартующий подросток» - июль

 

 При этом большинство классных руководителей творчески подходят к делу, стараются вовлечь весь коллектив учащихся. Уровень умений школьников, приобретенный во внеурочное время, делает их кон­курентоспособными среди сверстников, повышает авторитет школы в районе.

Определяется и анализируется эффективность конкретных  традиционных мероприятий.

 Мероприятие анализируется по 10-бальной шкале. В основе анализа лежат следующие критерии: целесообразность, соответствие результата целям, соответствие формы содержанию, организованность учащихся, активность учащихся, атмосфера мероприятия, степень взаимодействия учащихся класса, умение общаться друг с другом, сила эмоционального воздействия мероприятия на учащихся, значимость данного мероприятия для всей системы ВР в классе и школе. Средний показатель эффективности мероприятий-7,3 балла.

В ходе реализации поставленных задач были достигнуты результаты, подтверждающие повышение уровня воспитанности школьников, что проявилось в следующем:

-          более спокойные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;

-          уменьшение количества дисциплинарных нарушений в школе;

-          сокращение количества противоправных действий (кражи, порча школьного имущества);

-          повышение культуры общения и поведения на массовых внеклассных мероприятиях.

 Уровень воспитанности учащихся оценивается по пятибалльной шкале. В 2008-2009 учебном году уровень воспитанности составил 3,7 балла.

 

         Немаловажную роль в развитии творческих способностей учащихся играет система дополнительного образования. При школе работают в данном учебном году 5 объединений дополнительного образования детей, 4 предметных кружка. По сравнению с прошлыми годами общий охват учащихся внеклассной деятельностью сохраняется и имеет высокий процент-до 88%

    Дополнительное образование тесно связано с подготовкой коллективных творческих дел. Так, например, для проведения традиционного праздника День Учителя задействованы объединения дополнительного образования. Уч-ся 10 класса справились с ролью ведущих, учащиеся 1-11 кл. исполняли музыкальные номера, читали стихи («Актив»), представили сценки из школьной жизни («Драматическое»).

4 ноября прошло большое  мероприятие в школе «Дружба народов». Силами учащихся и их родителей, педагогами объединений дополнительного образования детей организовано мероприятие, которое стало символом согласия, единения, мира людей разных национальностей, живущих на ускюльской земле. Свое творчество в виде танца, песни, частушки показали представители цыганской, татарской, немецкой, русской, чеченской, украинской, эстонской национальностей. Шла кропотливая подготовка к этому празднику, были изучены забытые обряды, традиции, элементы национального костюма.

  Ежегодно в школе проводятся творческие отчеты кружков, где подводятся итоги работы за год. В мероприятии  принимают участие все кружки. Проводятся различные конкурсы, кружковцы готовят свою визитную карточку (в форме выставки, стенда), показывают, чему они научились за год. Ежегодно  учащимися  организуется выставка поделок в школе, лучшие поделки направляются на районную выставку  «Мир глазами детей» в Дом творчества. Учащиеся, посещающие объединения, достигают хороших результатов.

Общественно-полезная деятельность включает совместные мероприятия, работу детских объединений «Бригантина», «Лестница-чудесница», общешкольные вечера, мероприятия, посвященные Дню Победы, Дни защиты детей, работу с родителями и трудовые акции  и рейды «Чистый школьный двор» (октябрь, апрель, май).
Благотворительная деятельность – это опека ветеранов  труда и тружеников тыла, шефство над Домом ветеранов, акции «Милосердие», «Из уст в уста», «Аллея памяти», «Забота», которые проходят ежемесячно. Учащиеся школы выходят с концертом в Дом ветеранов, выступают в Доме Культуры.
Художественно-творческая деятельность – это проведение общешкольных коллективных творческих дел.  Проведение предметных недель, конкурсов рисунков, песни, поделок, творческих работ.  Проведены выставки рисунков: «Мир глазами детей», «Мир сказок», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Безопасность дорожного движения», «Защитники Отчества» (февраль), «Наша школа», «Край родной». Учащиеся нашей школы ежегодно с 2004 года  принимают участие в областном конкурсе «Юная библиотека». В течение всего года вместе с библиотекарем дети готовят творческие работы, проводят социально-значимые мероприятия, а затем представляют результаты своей деятельности на суд жюри. В октябре 2008 года команда учащихся нашей школы в количестве 6 человек завоевала 1 место в областном этапе конкурса «Юная библиотека». В октябре 2008 года воспитанница объединения «Актив» (рукрюкина Р. Э.) Меркулова Галина стала победителем районного этапа конкурса «Психология здоровья», ее работа удостоена участия во Всероссийском  этапе конкурса.  Учащаяся 7 класса Семенова Лидия в ноябре 2008 года стала  лауреатом областного конкурса литературного чтения «Вдохновение». В августе 2008 года ученик 9 класса Хрюкиин Вячеслав-воспитанник объединения «Драматическое» (рук. Петрова В. Н.) был участником межрегиональной школы КВН, проходившей в гердске, где был награжден грамотой и ценным подарком. Учащиеся, посещающие объединения «Актив» и «Драматическое» ежегодно являются призерами и победителями различных районных и областных конкурсов.
Важнейшим средством самоопределения является профориентация. Профориентационная работа ныне становится более значимой, в связи с проблемами молодежной безработицы.

На второй ступени образования в рамках учебного плана программы «Технология» происходит обучение по 2-м направлениям: трактора, сельхозмашины и швейное дело.

В школе оформлен стенд «Выбор профессии». Проведены следующие мероприятия: конкурс рисунков   «Кем я хочу быть», конкурс реклам «Все работы хороши, выбирай на вкус» (5-10 кл.), конкурс сочинений «Профессии моих родителей» (5-7 кл.), беседы о  профессиях (8-10 кл.). Недостаточно  проведено встреч с представителями центра занятости населения и бывшими выпускниками школы.

Задача школы «Воспитание гражданственности, любви к Отечеству и малой родине» реализовывалась через патриотическое воспитание в школе.
Воспитание любви к родной земле, родному языку начинается с изучения истории своего народа. Это качество можно воспитать, лишь прививая ребенку, уважение к отцу и матери, родным и близким, друзьям. В школе ведется работа по изучению истории поколений, возрождению народных традиций.
У нас сложилась система военно-патриотического воспитания, которая осуществляется через уроки и факультативы, кружки и спортивные секции, работу школьного музея, взаимодействие с социумом. Неотъемлемой частью системы учебно-воспитательной работы является краеведческая, поисковая работа. В основе своей она призвана воспитывать у учащихся чувство долга. Определенная работа по воспитанию патриотизма проделана в школьном музее: оформлены экспозиции «Наши земляки в годы Великой Отечественной войны» и проведены экскурсии для учащихся по этой теме.

В направление и содержание работы музея уководитель Полевщикова Е. А.- входит  следующее: изучение документальных, вещественных свидетельств истории, ознакомление с историческими событиями, оформление материалов по юбилею школы, создание летописей села Ускюль, деревни Воздвиженка.. В музее собраны различные экспонаты, оформлены стенды, летописи. Используются следующие формы работы: Урок Мужества, Урок Памяти, экскурсии, встречи, исторические мероприятия, месячник военно-патриотического воспитания, классные часы.  Организована работа Совета музея, которая проводится в соответствии с планом, подготовлены экскурсоводы и проводятся экскурсии, восстановлены данные об экспонатах и их дарителях. Широко используется исследовательская деятельность.
В рамках Дня Единства (4.11.) проводится работа по ознакомлению учащихся с государственной символикой, воспитанию чувств гордости за свою страну и свою малую родину. Учащиеся участвуют в фестивале «Дружба народов», в вечерах, посвященных истории своей малой Родины  «Частица мы родной России, и с ней судьба у нас одна». Уч-ся школы принимали участие в районном и областном конкурсе «Солдат Великой Победы» (май). Уч-ся 1-4 кл  совместно с классными руководителями, библиотекарем школы проводят открытые мероприятия героико-патриотической направленности. Проведены беседы и классные часы «Патриоты России», «О государственной символике», «Государственный флаг, герб, гимн», «Сталинградская битва», «Блокада Ленинграда» и другие.
Традиционно с 23 января по 23 февраля в школе проходит месячник военно-патриотической работы.
В рамках месячника военно-патриотической работы прошли мероприятия:
• конкурс «А ну-ка, мальчики!»,
• спортивная эстафета «Весёлые старты»,
• конкурс рисунков «Хочется мальчишкам в армии служить»,
• смотр строя и песни
четырехборье,  соревнования по разборке и сборке автомата, соревнования по пулевой стрельбе

. просмотр фильмов военной тематики

В школу приходят выпускники, которые принимают участие в спортивных конкурсах, товарищеских встречах по волейболу.  В течение всего учебного года учащиеся посещают Дом ветеранов.  А в мае месяце работает специальная группа  по оказанию помощи ветеранам труда  и престарелым людям.  Учащиеся школы поддерживают тесную связь с выпускниками, проходящими службу в РА. В течение года проводится акция «Горячий привет», когда учащиеся отправляют письма и открытки солдатам-выпускникам школы. Накануне Дня Победы  проводится акция «Цветы Победы».
Можно отметить, что патриотическому воспитанию в школе уделяется большое внимание. Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Тем не менее, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена. Надо отметить, что в  этом году не функционирует объединение «Историко-краеведческое» по причине отсутствия педагога. Но в настоящее время данная проблема находится на стадии разрешения. Намечен перенос музея в новое просторное помещение. Решается кадровый вопрос.
 Задачу «Формирование потребности в здоровом образе жизни» реализуем через создание и реализацию комплексно-целевой программы «Здоровье».
Успешность учебно-воспитательного процесса зависит от состояния здоровья наших воспитанников. Банк здоровья постоянно корректируется, дополняется новыми данными о заболеваниях, санаторно-курортном лечении, результатах лечения.

Задачи программы:

-популяризация здорового образа жизни;

-расширение кругозора в области физической культуры;

-увеличение количества внеурочных объединений спортивной направленности;

-профилактика заболеваний;

-исследовательская работа.

На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся, поэтому в воспитательной работе задача создания условий сохранения здоровья детей проходит красной нитью. Для всех школьников организовано горячее питание.
Проводится много оздоровительных мероприятий: День здоровья (1 раз в месяц), «Веселые старты», спортивные соревнованию по баскетболу, футболу,  декада «Спешите бросить сигарету». «Мы против наркотиков», мероприятие «Рок против наркотиков». Для борьбы с вредными привычками с учащимися 7-10 классов на классных часах проводятся беседы  «О наркомании». На базе Воздвиженской НОШ для учащихся 1-4-х классов проводится игровая программа «Нет вредным привычкам».  Систематически организуются встречи с медаботником , которая  в доступной форме рассказывает ребятам о вреде курения, алкоголя и наркомании.  В школе оформлены стенды «Мы и здоровье», «Гигиена школьника».

Увеличилось количество уч-ся, посещающих ЛДП, увеличился процент ежегодно оздоравливающихся детей (100%).

      Медицинское обеспечение осуществляется Татарской ЦРБ и ФАПами. По результатам обследования уч-ся создан Банк здоровья, необходимый для организации работы с детьми ослабленного здоровья.

В апреле 2009г. проводилась плановая диспансеризация учащихся. Сократилось количество выявленных сколиозов, уменьшилось количество тонзиллита. Вместе с тем увеличилось количество заболеваний органов зрения, но всем детям подобраны очки. Педагогам даны рекомендации по профилактике заболеваний органов зрения.

Таблица «Общие данные по больным учащимся»

2005-06

2006-07

2007-08

2008-09

18

 

13

20

29

Всего уч-ся: 85

 

81

69

67

35%

51%

38%

40%

 

 

 

заболевание

2002-03

2004-05

2005-06

2008-09

Сколиоз

заболевание опорно-двигатистемы

 

10

 

8

 

7

 

3

 

миопия

 

3

10

10

8

кариес

8

2

2

2

Лор-заболевания

43

11

11

11

Сердечно-сосудистые заболевания

3

1

1

4

Невралгия

11

4

4

3

Энурез

6

6

6

5

Эндокринные

4

4

4

2

Всего больных детей

Всего здоровых детей

 

29(40%)

 

44(60%)

 

20(32%)

 

42 (68%)

 

19(37%)

 

32(63%)

 

18(25%)

 

33(65%)

За последние годы произошло снижение количества больных детей.

 

 Воспитательная работа в школе ориентируется на потенциал социума и приумножение сложившихся традиций. Самое первое и главное место в этой работе занимает семья. В последние 3 года  школе обучалось от 85 до 67 учащихся. По сравнению с прошлыми годами наблюдается увеличение  на 3% количества полных семей.  Количество многодетных семей сохраняется.
Число неблагополучных семей, в которых один или оба родителя не занимаются воспитанием своих детей, остается на одном уровне.

 

2005-2006 уч. г.

2006-2007 уч. г.

2007-2008 уч. г.

2008-2009 уч

2 семей

2 семьи

2 семьи

2 семьи





Количество детей, находящихся на внутришкольном контроле, остается на одном уровне.

 

 

2005-06

2006-07

2007-08

2008-09

ВШК

2(2,5%)

2(2,5%)

2(3%)

2(3%)

ОППН

-

-

-

-

 

В школе создана комиссия по делам несовершеннолетних. Цель её работы: организация психолого-педагогической работы по предупреждению правонарушений, коррекционной работе с детьми девиантного поведения. КДН проводит заседания, рейды по месту жительства, беседы, лекции, встречи с мед. работниками. КДН занимается профилактической работой, организацией досуговой деятельности, наставничеством над детьми «группы  риска». Разработана программа  по профилактике преступности, наркомании, алкоголизма и курения. Установлен контроль за посещением учебных занятий и выполнением режима дня школьника. На каждого ребенка группы « риска» имеются характеристики, акты обследования.

За период 2008-2009 г. в школе нет учащихся-инвалидов. Детей-сирот в школе нет.

Детей находящихся под опекой в учебном году-3 человека, они проживают в двух семьях.

 

 

2005-06

2006-07

2007-08

1 полугодие 2008-09

Количество семей

2

2

1

2

В них детей

4

3

2

3

 

В школе создана система самоуправления. В школе действует детское пионерское объединение «Бригантина», которое зарегистрировано 23.06.2004 года в Новосибирской областной общественной организации «Союз пионеров». Охват детей по ступеням:

В течение последних 10 лет ведётся работа не только со старшеклассниками, но и с уч-ся начального, среднего звена.

Система ученического самоуправления позволяет учащимся ощущать себя организаторами мероприятий в школе. ДОПО «Бригантина» объединяет учащихся 5-11 классов, объединение «Лестница-чудесница»- уч-ся 1-4 классов. В 2008 году участвовали в районном конкурсе уголков органов  самоуправления и были удостоены почетной грамоты. Члены объединений «Бригантина», «Лестница-чудесница» организовывают и проводят социально-значимые акции на селе, такие как  «Забота», «Помощь», «Неделя добра» и другие.

За последние 3 года увеличилась доля участия членов Содружества в мероприятиях, проводимых районным парламентом и молодежным центром района, в проведении внутришкольных мероприятий.

 

Педагоги и классные руководители  активно делятся своим опытом воспитательной работы. В 2008 учебном году на базе нашей школе прошли районные семинары  заместителей директоров по воспитательной работе, на которых был обобщен и одобрен опыт воспитательной работы, дана высокая оценка организации патриотического воспитания в школе.

 

Исходя из анализа системы воспитательной работы, необходимо педагогическому коллективу МОУ Ускюльской сош работать над следующим:

-совершенствовать систему самоуправления;

-апробировать современные технологии воспитательной работы с уч-ся;

-воспитывать стремление школьников к здоровому образу жизни;

-воспитывать и развивать каждого ребёнка как личность;