ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ “ЧАС КОДА”
4-12 декабря в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России 
Цель акции: повышение интереса молодежи (7-24 лет) к изучению информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.
Задача акции: увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету) посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн - тренажера по знакомству с основами программирования.
В связи с проведением акции в нашей школе был проведен тематический урок "Всемирный Час Кода" в котором приняли участие учащиеся 5 - 11 классов.
"Всемирный Час Кода" прошел по плану:
1. Просмотр видеолекции ИТ «Будь в теме!» и презентации "О Всероссийской акции "Час Кода", которая раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии;
2. Знакомство с классифицированным списком ИТ-специальностей, презентация "Куда пойти учиться. Высшее образование ИТ";
3. Работа с онлайн - тренажерами;
4. Подведение итогов, получение сертификатов.
Цель данного урока:
- пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;
- развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
- формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности.
Проведение урока началось с постановки целей и задач значимых и актуальных для учащихся. Для того, чтобы учащимся было более понятно о чем пойдет речь на уроке была продемонстрирована видеолекция «Будь в теме», которая позволила акцентировать внимание учащихся на информационных технологиях и о том, что ждет нас в возможном будущем в сфере технологий.
Видеолекция наглядно показала, что даже не имея каких—то особых способностей в программировании многого можно добиться упорным трудом и жаждой открытия, что в будущем всем необходимо знание программирования хотя бы на начальном уровне.
Знакомство же с ИТ—специальностями это доказало. Появляются новые не известные ранее профессии, которые непосредственно связаны с информационными технологиями.
Дальнейшее продвижение по плану урока—это онлайн—тренажеры. Онлайн—тренажер «Лабиринт Ам—Няма» позволил кому—то из учащихся вспомнить программирование, кому—то только познакомиться. Благодаря игровой форме, при выполнении заданий у учащихся не возникло трудностей и интерес не угасал до самого конца выполнения заданий. Результат же выполнения—это получение сертификата о прохождении «Часа Кода», что понравилось всем учащимся. Ведь иметь свой сертификат всегда приятно.
После окончания урока учащимся было предложено поделиться впечатлениями о проведенном уроке. Рассказать, что нового и интересного лично для себя они узнали. Помогут ли им эти знания в будущем и свяжут ли они свою будущую жизнь с информационными технологиями (вопрос для выпускников).
Подробнее о проведенной акции (скачать файл в формате pdf 2,19 Mb)